Вход
Текущее время Ср Ноя 27, 2024 11:30 am
Найти сообщения без ответов
Новости культуры и искусства
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2007 4:34 pm
Заголовок сообщения: Новости культуры и искусства
Ответить с цитатой

11.07.2007, 16:57:40

В Италии найден неизвестный подлинник Караваджо


Караваджо "Св. Иероним" (из собрания собора св. Иоанна в Валетте). Репродукция с сайта abcgallery.com


Итальянский искусствовед и реставратор Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci) идентифицировала хранящуюся в частном собрании во Флоренции копию картины Караваджо как подлинник. Как сообщает France Presse, речь идет о первом варианте хорошо известного полотна "Святой Иероним", хранящегося в кафедральном соборе святого Иоанна в мальтийской столице Валетте.
Лапуччи отметила, что предоставленная ей на экспертизу картина считалась поздней копией "Святого Иеронима", но при помощи мультиспектрального анализа и других методик ей удалось доказать, что полотно на самом деле написано рукой Караваджо не позже 1606 года. С мнением Лапуччи согласились более десяти искусствоведов из Италии и других стран.

В ранней версии "Святого Иеронима" видны отличия от финального варианта полотна: например, в "черновике" свеча зажжена, а в окончательном виде она погашена. Изменено и местоположение распятия.

http://lenta.ru/news/2007/07/11/caravaggio/

Последний раз редактировалось: Galina (Сб Дек 08, 2007 3:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 3:30 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

09 Октября 2007

Музей инквизиции открывается в Палермо

В Палермо открыта для посетителей камера инквизиторской тюрьмы во дворце Стери, где монах Диего Ла Матина, согласно легенде, убил своего мучителя. Это одна из 16 камер знаменитой тюрьмы XVII века, где в годы инквизиции были замучены сотни людей. Тюремный комплекс для еретиков был сооружен во дворце Стери в 1603 году, заключенных там содержали вплоть до 1782 года.

С упразднением инквизиции в конце XVIII века, все документы были уничтожены. Единственные свидетельства того, что происходило в тюрьме - надписи, оставленные заключенными на стенах камер. Их в 1903 году во время реставрации обнаружил историк Джузеппе Питре.

В 1970 году здание инквизиторской тюрьмы перешло в собственность университета Палермо, но только недавно руководство учебного заведения смогло добиться разрешения открыть в нем музей. В настоящее время в здании еще не закончена реконструкция, и камера Диего Ла Матины стала одним из первых объектов музея, доступных для туристов.

http://travel.mail.ru/news/43800/2007-10-09/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 8:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Наполитано «окрестил» Эрмитаж в Ферраре – уникальный во всем мире центр

Феррара.

Глава государства – Джорджо Наполитано – стал «крестным отцом» третьего европейского филиала самого большого музея в мире – Санкт-Петербургского Эрмитажа (2.380.638 произведений искусства, но кое-кто поговаривает о том, что их число превышает 4 миллиона); после Амстердама и Лондона настал черед Феррары. Однако, в отличие от этих двух и аналогичных инициатив, осуществленных русским музеем в Лас-Вегасе и Казани, а также – в Лувре и Па-Де-Кале, Атланте, а в ближайшем будущем планируемой в Абу-Даби, этот новый акт «музейной глобализации» принесет не только выставки: «Эрмитаж-Италия» – это еще и исследовательский центр, на данный момент – единственный в мире. Чтобы стать этим филиалом, Феррара состязалась со многими итальянскими городами и победила. И теперь во дворике Замка д'Эсте (где располагается представительство Фонда: прилегающие к Университету оперативный центр и гостиница – два небольших палаццо, уже отреставрированные, располагающиеся в чудесном саду) сам Президент Республики привнес торжественность в церемонию открытия. Затем он оказал честь городу, посетив Университет и выставку «Козмè Тура и Кватроченто» (знаменитую Феррарскую Мастерскую Роберто Лонги: «Потрясающая вспышка нового безумия»), сказав, что то, что он увидел, «демонстрирует, что Феррара исторически обладала и обладает огромной международной открытостью, и действительно является великим городом искусства и культуры». Ему вторит мэр города Гаэтано Сатериале: «Мы всегда решительно желали быть им, и считаем, что художественное наследие является огромным ресурсом для нашей страны; и непонятно – почему на национальном уровне нам отказывают в инвестициях, необходимых для его развития, которое необходимо».

Накануне открытия научный комитет Фонда (во главе с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским и двумя «директрисами»: Ириной Артемьевой и Франческой Каппеллетти, а также итальянскими представителями Антонио Паолуччи и Андреа Эмилиани) уже наметил первые шаги: в 2008 году будет организована выставка (первая, ему посвященная) картин Бенвенуто Тизи по прозвищу «Гарофало», а также – «Феррарский Рафаэль», на которой будут представлены его работы, собранные со всего мира (приличное число его работ хранится в Капитолийских Музеях, но самые значительные картины – уже доставленные в монастырь Святого Бернардина в Ферраре – принадлежат именно Санкт-Петербургу, например – одно огромное полотно, которое было только что развернуто после 50 лет хранения в темноте); в 2009 году планируется выставка, посвященная Исламу: Пиотровский, руководящий Эрмитажем с 1992 года, подобно своему отцу, бывшему его директором с 1964 по 1990 гг., лично займется ее организацией; он является одним из ведущих специалистов в этой области, проводившим исследования и раскопки в Египте и Йемене, это его первое «призвание». Кроме того, скоро и на итальянском выйдут два важных каталога (созданные Сергеем Андросовым): первый – итальянской скульптуры в Эрмитаже, начиная с Треченто и заканчивая «Амуром и Психеей» Кановы, и второй – посвященный коллекции, собранной основателем города – Петром Великим.

Но перед Главой Государства в Замке д’Эсте разыгралась и важнейшая битва «войны», которая в Италии противопоставляет (что звучит довольно-таки неправдоподобно) два крупнейших русских музея: Эрмитаж и московский Пушкинский Музей, который в это же самое время (правда – в Вероне, то есть в двух шагах отсюда) открыл свою выставку – первую из пятилетнего цикла, гарантированного соответственным контрактом: Итальянская живопись от Чинквеченто до Новеченто из его коллекций; 80 картин (каталог Марсилио) от Джулио Романо и Бронзино, Реми и Гуэрчино до Каналетто, Аппиани и Де Кирико. Явное в своей совершенной одновременности, пылкое, хоть и замалчиваемое, соперничество. Но вернемся в Феррару – город, который справедливо является частью «мирового наследия» ЮНЕСКО: как утверждает Пиотровский, рождение нового центра «вписывается в общий процесс возвращения России в Европу»; и он говорит именно о возвращении. Инаугурация изобиловала заявлениями о ценности искусства как связующего звена между народами и орудием мира: об этом говорили Васко Эррани (представитель Региона) и Пьер Джорджо Далл’Аква (представитель Провинции). Маурицио Чеккони из «Глобальной деревни» - режиссер всего действа, поясняет, что при налаживании соответственного обмена гостиница объединится с аналогичными структурами в других столицах и европейских городах искусства. «Культурный Интернационал» против тех, кто – напротив – хотел бы видеть мир постоянно меняющимся в худшую сторону, - отличная мысль, не правда ли?

Фабио Изман
Источник: Il Messaggero, 21 октября 2007.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 1:40 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

О пещере Ромула и Рема, найденной итальянскими археологами читайте в этой теме:

http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=244
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 2:07 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В Италии был найден римский трон.

Остатки первого известного науке сохранившегося римского трона были найдены под большим слоем лавы и пепла, похоронивших под собою Геркуланум в первом веке.
Трон был украшен барельефом из слоновой кости, на котором изображены сцены из древнеримской мифологии. От всего трона до нас дошёл лишь небольшой фрагмент этого барельефа, являвшийся частью спинки, да две ножки.
Находка была сделана на глубине 82 футов (24,99 м!) от уровня земли, недалеко от того местечка, где некогда в Геркулануме находилась вилла тестя Юлия Цезаря, - так называемая Вилла папирусов. Называлась она так из-за того, что там была найдена библиотека, хранившая сотни древних папирусов.
Геркуланум, Помпеи и Стабий были уничтожены одновременно и практически мгновенно в результате грандиозного и, пожалуй, самого известного извержения вулкана Везувия.
Уникальность сделанной находки заключается именно в том, что найденный трон – это действительно первый и единственно известный дошедший до нас трон эпохи легендарного Рима. До этого открытия о данном предмете приходилось судить лишь по косвенным письменным упоминаниям.
На найденных археологами остатках древнеримского трона изображены, как уже говорилось, мифологические сцены. Там представлены фигуры богов Аттиса и Диониса. По сохранившимся остаткам исследователям удалось установить, что рельеф трона перекликается с Аттидеями, церемониями, посвящённым памяти смерти и воскрешения Аттиса, мужа богини Кибелы. Праздник этот был введён в римский календарь императором Клавдием.

© 2007 «Мировая Археология»







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2007 3:37 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще одна картинка к статье о троне:


http://news.nationalgeographic.com/news/2007/12/071205-AP-throne-picture.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 10:27 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой




Музыка в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи


Недавно в Галатоне прошла презентация книги Джованни Марии Пала «Потаенная музыка» (Giovanni Maria Pala, «Musica celata»). Книга, опубликованная издательством Vertigo Edizioni, повествует о «спрятанной» в «Тайной Вечере» Леонардо музыке.
Это открытие уже облетело весь мир и недавно автор книги дал интервью Би-би-си.
Пала родился в Оциери (Ozieri) – маленьком местечке в провинции Сассари, но уже давно живет в Галатоне. Его открытие было неслучайным: гипотеза о том, что в знаменитой картине может быть зашифрована мелодия, давно уже занимает умы ученых и любителей тайн. И вот Пала сумел расшифровать ее.
Благополучному исходу исследования в немалой степени поспособствовал его опыт джазового музыканта и помощь его жены – Лореданы Маццарелла, выпускницы Академии Изящных Искусств.
На скатерти, написанной Леонардо, Пала сумел распознать пентаграмму, ноты которой отражаются в персонажах, создавая таким образом музыкальную партитуру.
Короткая строчка нот оказалась нежнейшим гимном, обращенным к Богу; его можно прослушать на CD, который сопровождает книгу. Мелодии была исполнена на органе XIX века.
Джованни Мария Пала в своей книге рассказывает обо всех шагах, которые привели его к этому открытию, и обо всех встреченных им трудностях. Но, как кажется, на знаменитой фреске Леонардо зашифровал не только музыкальную партитуру: по мнению автора книги, соединив между собой ноты, можно получить буквы. После проведения некоторых исследований было обнаружено, что это буквы еврейского алфавита.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 6:47 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пико и Полициано
Интрига любви, зависти и мести
Через пятьсот лет – правда о преступлении

Потрясающий поворот исследования, завершенного несколько дней назад в Cedad – Университетском Центре Саленто

Произвела громкую сенсацию недавняя новость о том, что философ Пико делла Мирандола (Pico della Mirandola, 1454 – 1494) и поэт Анджоло Полициано (Angiolo Poliziano, 1463 - 1494) умерли от отравления мышьяком и от руки одного и того же убийцы. Это интригующее открытие явилось результатом археологического и археометрического исследования, проводимого в Мезанье (Mesagne), в центре Cedad Университета Саленто и в университетах Болоньи и Пизы, в сотрудничестве с RIS (Особый отдел расследований) Пармы под руководством полковника Гарофано (Garofano).
Исследование общей судьбы двух интеллектуалов началось семь месяцев назад благодаря Сильвано Винчети – президенту Национального Комитета по эксплуатации историко-культурных и природных ценностей, который в данный момент уже может даже назвать гипотетических заказчиков убийства. Всплывают имена Пьеро де Медичи (Piero de’ Medici) – сына Лоренцо Великолепного (Lorenzo il Magnifico), Марсилио Фичино (Marsilio Ficino), кардинала-испанца Ремолинеса (Remolines) и некоторых каббалистов.
Винчети указывает на Пьеро де Медичи, человека злобного и презрительного, который, как кажется, заказал кому-то совершение двойного убийства. И, возможно, его исполнитель (но только – в случае Пико) уже выявлен – это секретарь Пьеро, Кристофоро да Казальмаджоре (Cristoforo da Casalmaggiore). Но в центре расследования и философ Марсилио Фичино, оказавшийся под сильным подозрением. У него было пять возможных мотивов: письмо, датированное февралем 1494 года, хранящееся во флорентийской библиотеке Лауренциана, в котором Пико обвиняет Фичино в колдовстве; последнее произведение Пико, опубликованное после его смерти, в котором он нападает на предсказательную астрологию Фичино; интерес к Пико при дворе Медичи и сопутствующий ему закат звезды Марсилио; зависть этого последнего – уже пожилого и некрасивого – по отношению к молодому и очаровательному Пико; и наконец – постоянные нападки Пико на философию Фичино и одновременная с этим резкая критика его стиля со стороны Полициано.
Два врага, от которых нужно избавиться? Всего лишь за два года до этих событий умер Лоренцо Великолепный, покровитель и друг обеих жертв. Кроме того, история рассказывает, что Полициано умер внезапно от жесточайшей лихорадки, сопровождавшейся судорогами, а всего через несколько недель, 17 ноября 1494 года, странным образом умирает и Пико делла Мирандола.
Флорентийские сплетни того времени говорили о гомосексуальных историях. При дворе Медичи, действительно, царила распущенность, при которой ни от чего не отказывались – ни от супружеских измен, ни от гомосексуальных похождений. Вошел в историю эпизод, в который был вовлечен Пико делла Мирандола: в мае 1486 года он похитил жену Джулиано Мариотто де Медичи (Giuliano Mariotto de’ Medici) – Маргериту (Margherita). Люди Джулиано погнались за ним и его схватили, но при этом с головы Пико не упало и волоса, благодаря вмешательству Лоренцо, слуги же его [Пико] были убиты.
Что же касается гомосексуальных наклонностей философа, первым, кто намекнул на них, был никто иной как Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola), который в одной из своих проповедей сказал, что душа Пико не смогла сразу достичь Рая из-за неких грехов, о которых лучше умолчать. «Озвучила» эти грехи народная молва. Содомия была присуща и Полициано, и до настоящего времени историки полагали, что смерть его была спровоцирована сифилисом, которым заразил его молодой любовник. Следовательно, - отравление в случае Пико и сифилис – в случае Полициано. Это – тезис «старой» историографии. Сегодня же наука предлагает новую гипотезу: оба они были отравлены.


Яд, политическое оружие Возрождения
Сексуальная свобода той беспринципной эпохи, рассказанная Франческо Сомаини – профессором Средневековой Истории


Двойное убийство, жертвами которого пали Пико делла Мирандола и Анджоло Полициано, и которое может вписать новую страницу в истории, – понять его нам поможет профессор Франческо Сомаини, преподаватель Средневековой Истории в Университете Саленто. «Это слияние криминологии и историографии при исследовании весьма интересно. Нужно только быть внимательными к тому, чтобы не ухватиться безоговорочно за эту сенсацию, и проверить – действительно ли подтверждается это открытие, и не употребили ли они – вместо отравления – с пищей небольшую дозу мышьяка, которая затем проникла в кости.

Можно ли подтвердить гипотезу отравления?

Использование яда в эпоху Возрождения хорошо известно. В случаях многих смертей – в том числе и естественных – случившихся в XV веке, подозревали отравления. И это не было всего лишь ренессансной манией, но вполне доказанной практикой.

Значит, яд был часто использовавшимся оружием?

Куаттроченто и отчасти Треченто были веками, когда существовал настоящий психоз яда, считавшегося самым настоящим политическим оружием. Знамениты истории о Лукреции Борджа, порой даже неправдоподобные. Разумеется, этот «инструмент» широко использовался. Открытие, касающееся Пико и Полициано, может стать подтверждением уже известных фактов. Но, естественно, оно остается интересным само по себе.

Следовательно, обстановка тогда была достаточно бурной, в некоторой степени озорной...

Мы представляем себе Возрождение как эпоху веры и духовности и нас удивляют открытия подобного рода. В действительности же это наша идея ошибочна. Средневековье и Возрождение – эпохи гораздо менее духовные, чем принято считать. Возрождение, несомненно, было эпохой, в которую совесть не существовала. Ведь даже Макиавелли создаст теорию о независимости политики от морали. А он не был абстрактным теоретиком, но прекрасно знал политику своего времени и – следовательно – говорил со знанием дела, а не разводил философию.

Этот климат распущенности касался и сексуальной сферы?

С этой точки зрения особенно Флоренция была знаменита своими свободами. В частности, флорентийская элита, аристократия была известна своей сексуальной свободой. Но и в папском Риме было распространено мнение о том, что все кардиналы и многие Папы практиковали то, что называлось греческой любовью. В некоторых отношениях ренессансное общество было куда более светским, чем наше. И это никого не шокировало. Скандалы появились в последующую эпоху, с зарождением Контрреформации. Тогда же на многие вещи смотрели с определенной степенью снисходительности.

Мария Джиневра Бароне, Nuovo Quotidiano di Puglia, 10 февраля 2008.



Анджело Полициано



Пико делла Мирандола
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 10:15 am
Заголовок сообщения: Капитолийская волчица помолодела
Ответить с цитатой

Капитолийская волчица, знаменитая бронзовая скульптура, хранящаяся в римских Капитолийских музеях, была создана в XIII веке н.э., а не в V веке до н.э. К такому выводу пришла группа исследователей из университета Салерно во главе с профессором Адриано Ла Реджина (Adriano La Regina), в прошлом - крупным римским чиновником по делам культурного наследия.
С XVIII века, когда Капитолийскую волчицу описал крупнейший немецкий искусствовед Иоганн Винкельман, эта скульптура считалась этрусской. Авторство маленьких статуй Ромула и Рема было известно документально: их сделал в конце XV века флорентийский мастер Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo). В XIX веке предположение Винкельмана пытались оспорить по крайней мере два ученых, считавших волчицу поздней, средневековой работой, но авторитет немецкого писателя был так велик, что к его мнению продолжали прислушиваться. В 2006 году Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba), специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по ее мнению, скульптуру не могли сделать раньше VIII - X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком.
Капитолийская волчица является символом футбольного клуба "Roma", Италия использовала ее в символике Римской Олимпиады 1960 года.

"Слово", 19 июля 2008 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Июл 28, 2008 8:45 am
Заголовок сообщения: В Помпеях введено чрезвычайное положение
Ответить с цитатой

В Помпеях введено чрезвычайное положение

В минувшую пятницу итальянское правительство объявило о введении чрезвычайного положения в Помпеях. Ожидается, что данная мера поможет спасти одну из важнейших в мире культурных ценностей от разрушения, сообщает агентство Reuters.

Древний римский город Помпеи, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, был погребен под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. В результате раскопок, начатых 260 лет назад, из под пепла удалось освободить две трети города, занимающего 66 гектаров площади. Оставшаяся треть Помпеев все еще находится под слоем остывшей лавы, но жители близлежащего Неаполя устроили на этой территории нелегальную свалку.

Ежегодно Помпеи посещают порядка 2,5 миллиона туристов со всего мира. Археологи и историки уже давно говорили о бедственном положении Помпеев, вызванном недостатком финансирования, плохим управлением, неудовлетворительным санитарно-гигиеническим контролем, а также замусориванием и разграблением исторического памятника. Ухудшают ситуацию также организаторы нелегальных туристических экскурсий, незаконные стихийные автомобильные парковки и бродячие собаки.

Для спасения древнего города решено закрыть для посещения большую часть из 1500 помпейских домов. Фрески на этих зданиях стали почти невидимы, а реставрационные работы, начатые в 1978 году, не закончены по сей день. По словам Антонио Ирландо, члена регионального совета по художественному наследию, ежегодно в Помпеях исчезают около 150 квадратных метров настенных фресок и лепнины и разрушаются, по меньшей мере, около 3000 фрагментов уникальной каменной кладки. Чрезвычайное положение в Помпеях продлится один год, за это время итальянские власти должны выделить дополнительное финансирование на восстановление культурного памятника и принять ряд специальных мер для его защиты.

Источники:

http://science.compulenta.ru/362195/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2008 8:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У берегов Сицилии со дня поднят древнегреческий корабль



Итальянские подводные археологи подняли в понедельник, 28 июля 2008 года, со дна залива Джела, что на юго-западе Сицилии, фрагменты остова древнегреческого корабля, затонувшего около 500 года до нашей эры. Деревянные элементы сначала будут отправлены в близлежащий музей Боско Литторио для обессоливания, а затем их перевезут в Великобританию, в реставрационную лабораторию Mary Rose Archeological Services в Портсмуте, сообщает La Reppublica.

Для подъема остатков античного судна потребовался специальный кран и другая сложная техника. Остов был предварительно очищен от наслоений глины, благодаря которым он хорошо сохранился.

По информации агентства Sicily News, длина судна составляла 21 метр, а ширина - 6,5 метра. Ученые подняли на поверхность фрагмент киля, части руля и кормы. Примечательно, что обшивка корабля скреплялась канатами: такая технология описана еще Гомером в "Илиаде" (в переводе Гнедича упоминание звучит так: "Древо у нас в кораблях изгнивает, канаты истлели" - Ил.: II, 135. - Прим. Lenta.ru). В трюмах судна были найдены остатки керамических сосудов и других товаров, указывающих на обширную географию плаваний. Корабль затонул вблизи важного в VI-V веках до нашей эры торгового порта Гела (современная Джела), основанного столетием ранее колонистами с острова Родос.

http://lenta.ru/news/2008/07/28/greek/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 9:19 am
Заголовок сообщения: Из одесского музея украдена картина Караваджо
Ответить с цитатой

31.07.08 13:23
Из одесского музея украдена картина Караваджо



В период времени с 18:00 29 июля до 10:00 31 июля неустановленная личность путем повреждения окна проникла в Одесский музей западного и восточного искусства, откуда похитила картину Микеланджело Меризи Караваджо «Взятия Христа под стражу или Поцелуй Иуды» (1573-1602) размером 134х172,5 см.

Как сообщили в музее, сейчас там ведутся следственные работы правоохранителей и кинологов, а музей закрыт на санитарный день.

Справка.
Микеланджело Меризи да Караваджо был одним из самых значительных и талантливых итальянских художников XVII века.
В начале 17-го века, когда было создано «Взятие Христа под стражу», художник находился в полном расцвете своего таланта. Среди его покровителей — просвещенные кардиналы, банкиры и знатное римское семейство Маттеи. Для Асдрубале Маттеи и была написана одесская картина.
Ее приобрел в Париже русский посол во Франции А. П. Базилевский и в 1870 году преподнес Великому князю Владимиру Александровичу.
В конце 19-го — начале 20-го вв. полотно было передано Одесскому художественному училищу, а в 20-е годы поступило оттуда в Галерею старинной живописи (ныне Музей западного и восточного искусства) как картина Караваджо (со знаком вопроса).
В середине 50-х годов прошлого века московский искусствовед К. С. Малицкая доказала ее принадлежность кисти Караваджо.
В 1999 году одесская картина, участвуя в выставке «Ночь в искусстве», организованной в Мюнхене, пользовалась настолько большой популярностью, что ежедневно возле нее собирались зрители, желающие услышать рассказ об искреннем и одухотворенном искусстве «неистового ломбардца» и его последователей.
В 2006 году картина была отреставрирована киевскими мастерами.
[url]
http://www.misto.odessa.ua/index.php?u=novosti/odessa/nom,12618[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 2:17 pm
Заголовок сообщения: Лягушка на распятье: искусство или оскорбление христианства?
Ответить с цитатой

Нешуточная полемика разразилась в Италии вокруг современной скульптуры, выставленной в музее города Больцано, на севере Апеннин. Как утверждают критики, скульптурное изображение ярко-зеленого цвета лягушки, распятой на кресте, с высунутым языком, кружкой пива в одной лапке и яйцом – в другой, явилось оскорблением христианских чувств 99% католиков области Трентино-Альто-Адидже.

Председатель регионального совета области Франц Пал начал кампанию с требованием убрать оскорбляющий идею христианства артефакт и даже объявил голодовку. На восьмой день отказа от пищи Пала увезли в больницу. Уже оттуда он сообщил, что получил письмо от самого Папы Римского, в котором тот говорил о недопустимости попрания религиозных ценностей. Бенедикт XVI узнал о выставленном в «Музеионе» экспонате от местного архиепископа Уилхема Эджера, когда находился на летнем отдыхе в соседнем горном городке Брессаноне. Эджер, который скончался две недели назад, успел рассказать понтифику, что скульптура «шокировала» посетителей музея.
Неоднозначная работа немецкого современного художника Мартина Киппенбергера, умершего в 1997 году, выставлена в музее с мая месяца, и ее успели посмотреть около 26 тысяч человек. Руководство музея и кураторы экспозиции, хоть и убрали скульптуру с центрального входа, категорически отказываются снять лягушку на распятье с экспозиции. Они утверждают, что эта работа – автопортрет автора, сделанный, когда тот находился в «глубочайшем эмоциональном кризисе», и не затрагивает никаких религиозных чувств. Директор музея Коринне Дисеренс заявила, что произведение Киппенбергера будет выставлено, как и было запланировано, до 21 сентября, а также обвинила местных политиков, что те подняли шумиху нарочно в преддверии октябрьских административных выборов.
Надо добавить, что в защиту лягушонка высказались и известные искусствоведы и специалисты по современному искусству. Мартин Киппенбергер, умерший в 44 года, получил мировое признание в 1980-х годах как один из так называемых «диких» - определяющего направления в немецком искусстве того периода. Его часто называли художником-панком. Работы немца участвовали в различных международных смотрах, в том числе были представлены на Венецианской биеннале.
Примечательно, что «Музеион» в Больцано не впервые попадает под огонь критики за свою художественную политику. В 2006 году его руководство даже оказалось в суде за оскорбление патриотических чувств граждан за то, что одна из экспозиций музея включала инсталляцию римских художниц Элеоноры Киари и Сары Голдшмиед – унитаз, спускающий воду под аккомпанемент итальянского гимна.

«СЛОВО», 13 сентября 2008 г.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 2:18 pm
Заголовок сообщения: Достояние античности
Ответить с цитатой

«Новую» старую достопримечательность времен Древнего Рима – стадион императора Антония Пия – открыли в городке Поццуоли под Неаполем.

Приемный сын императора Адриана и его преемник построил этот стадион около 142 года н.э. в честь отца, известного поклонника эллинской культуры, для проведения римского варианта греческих Олимпийских игр. Состязания продолжались там до III века н.э. Затем в 1538 году стадион 330 м в длину и 70 м в ширину был погребен под лавой в результате извержения возникшего кратера Монте-Нуово около вулканического озера Аверно.
Археологам пока удалось раскопать только половину памятника античности. Исследовательские работы осложнила дорога, проложенная поверх погребенного под камнями и лавой стадиона в 1931 году. Глава администрации области Кампания Антонио Бассолино заявил, что в будущем планируется построить эстакаду, чтобы восстановить весь стадион. Пока раскопки обошлись в 5 млн. Евро, которые были выделены из фондов ЕС.
Первые колонии в зоне на берегу Неаполитанского залива под Неаполем основали еще греки. С озерами Лукрино и Аверно связан один из мифов о Геракле. Затем Поццуоли, Байи, древние Кумы, а также острова Капри и Искья стали излюбленным местом отдыха императоров и знатных римлян, которых привлекали многочисленные термальные источники, мягкий климат и природная красота. Сейчас это одна из богатейших археологических зон Италии, где находятся руины великолепных античных вилл, часть из которых оказались затоплены морем.

«СЛОВО», 18 октября 2008 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 2:19 pm
Заголовок сообщения: В Риме обнаружено место, где погиб император Калигула
Ответить с цитатой

На римском холме Палатин обнаружено место, где погиб император Калигула, сообщает интернет-сайт министерства культуры Италии.
Раскопки на Палатине привели к обнаружению узкой подземной галереи, которую историк Светоний в книге «Жизнь 12 Цезарей» называл местом убийства Калигулы. По свидетельству Светония, против Калигулы был организован заговор. Император погиб от руки трибуна преторианской когорты Кассия Херея в то время, «когда он в сопровождении нескольких сенаторов шел по узкому проходу по направлению к театру». Этот «узкий проход» и был обнаружен археологами.
В зоне раскопок были найдены скульптура тигра, два крыла, бывшие символом победы, мужская скульптура и мраморная женская головка.
Помимо этого, на Палатине, где во времена Римской империи располагались дворцы императоров, была обнаружена новая постройка, принадлежавшая, по-видимому, некому богатому патрицию. Ее стены украшены фресками и изображениями, выполненными, как предполагают специалисты, в 80 году до н.э. Пол «домуса» украшен черно-белой мозаикой.
Гай Юлий Цезарь Август Германик, по прозвищу Калигула, правил Римом с 37 по 41 годы нашей эры, унаследовав престол у императора Тиберия. Он вошел в историю как кровавый деспот и диктатор. Калигулой его прозвали за пристрастие к военной обуви, калиге, которой он отдавал предпочтение с детства.

Елизавета Зорина, РИА «Новости»
«СЛОВО», 25 октября 2008 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net