|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Сб Апр 19, 2008 12:36 pm
Заголовок сообщения: Ведьмы и колдуны |
|
|
Евгений БАРАНОВ. Московские легенды
(Легенды старой Москвы, услышанные Е. 3. Барановым (1870 — после 1934) в московских харчевнях 20-х годов, а затем по свежей памяти живо и талантливо воспроизведенные)
Ведьмы и колдуны
Павел Федорович Коноплев, старик (ныне умерший) 68-ми лет, из крестьян Тверской губернии, с малолетства жил в Москве, занимаясь торговлей яблоками, цветами на улице. В трезвом виде — почтенный на вид, рассудительный человек, в пьяном — отвратительный ругатель, а запивал он раза в четыре в год обязательно. Последние два года вел очень трезвую и воздержанную жизнь, стал набожным, ходил часто в церковь, но перед тем гадал о том, «какому святому лучше молиться»: на десяти клочках бумаги попросил написать (сам он был неграмотным) имена десяти известных святых, бумажки, свернутые в трубочки, сложил в картуз, встряхнул и попросил постороннего человека вынуть билетики. Был вынут билетик с именем Симеона Столпника и с тех пор Павел Федорович ходил только в церковь во имя этого святого на Поварской улице [1] и только перед иконой его ставил свечу. Он не был знаком с его житием и, когда узнал о нем от меня, очень восхитился им и Симеона называл «великолепным святым»:
— Вот это я понимаю, сорок лет простоять на столбе!
В течение этих двух лет воздержания он приоделся, скопил деньжата, стал очень рассудительным, иногда «философствовал». Раз, сидя со мной за чаем в трактире, он говорил:
— Человек рождается для того, чтобы причинять другому человеку вред и жить подлецом, а ты воздержись от вреда и подлости и будешь спасен. Насчет пития спиртного:
— У кого карахтер смирный, тому и выпить немного не грешно, а у кого карахтер скверный, тому лучше совсем не пить. Вот у меня карахтер подлый, я и бросил пить.
За несколько дней до смерти он передал «ребятам», т. е. своим товарищам по торговле 10 рублей с тем, чтобы те помянули его в день похорон. Но «ребята» не захотели ждать этого дня и пропили их тот же час, как получили их. На свои похороны он не оставил ни копейки, потому что «государство обязано похоронить его на свой счет». Умер он «по-христиански», т. е. с зажженной восковой свечкой в руке. Похоронен он был на счет домоуправления. Хозяину комнаты он отказал бараний тулуп, но Ванька Гоголь, уличный торговец, пьяница и талантливый рассказчик похабщины, «доказал», что «тулуп насквозь пропитан бациллами», и тулуп торжественно был отнесен на Смоленский рынок, продан за 12 рублей, а деньги были пропиты.
Еще раньше, до своего воздержания от спиртного пития, Павел Федорович рассказывал
мне о ведьмах, домовых, колдунах; кое-что из этих рассказов я записал.
Какая женщина — ведьма, можно легко узнать: возьми в четверг на Страстной неделе борону и поставь в переулке, а сам иди в церковь, к Двенадцати евангелиям.
Как служба окончится, иди с зажженной свечой и сядь под борону, и сколько их есть в деревне, все одна за другой пройдут мимо бороны. У нас один парень делал в деревне эту самую штуку. И как засел под борону, видит — несутся они, окаянная сила, будто вихрем их гонит. Целых пять ведьм прошли, а на него не глядят. И увидел он промежду них свою тетку родную.
— Ежели бы, говорит, кто сказал мне: «твоя тетка ведьма», — в жизни не поверил
бы, а тут своими глазами увидел.
Только парень сплоховал. Ему надо бы помалкивать, а он разблаговестил по всей деревне. А раз по пьяному делу поругался с теткой и говорит:
— Ты, чортова кума, порчу на людей да на коров напускаешь. — И рассказал, как ее видел из-под бороны.
Она и говорит ему:
— Ну, племянничек, ты это попомни, а я не забуду. И вскорости после этого за хирел паренек.
— Чую, говорит, кто-то по ночам кровь сосет из меня, а проснуться не могу.
Пропадать приходится парню. Ну, что делать? Да был в дальней деревне знахарь один, лечил травами да и знал многое. А человек из себя простой и тихий, водки капли не пил. И повезли парня к этому знахарю. А тот посмотрел на парня и говорит:
— Нарвался ты, голубчик, на ведьму: она из тебя кровь сосет. — И взял он ведро
воды. — Ну-ка, говорит, глянь, может кого и увидишь.
Глянул парень на воду, видит — тетка. А знахарь спрашивает:
— Узнал?
— Узнал, говорит, тетка родная.
— Вот то-то и есть, — говорит знахарь.
И трое суток продержал парня у себя, зоревой водой умывал, отваром каким-то поил. И пошел парень на поправку. А напоследок знахарь говорит:
— Мой совет такой: про ведьм да колддунов язык не распускай, не то они тебя так удостоят, что ты век не человеком станешь. — И дал он ему тельный купарисовый крестик. — Носи, говорит, не снимай, ничего тебе ведьма не сделает. — И дал еще бутылку какого-то отвару. — Ты, говорит, этим составом плесни в рожу тетки — посмотришь, что из этого выйдет.
Ну, парень, как приехал домой, идет себе по улице этак спрохвала, вроде как бы
для променажу. А тетка ему навстречу.
— Что, говорит, племянничек, к знахарю ездил?
А он говорит:
— Ездил и тебе подарочек привез, — да и давай поливать ее из бутылки.
И-и-эх! Завертелась, завизжала тетушка. А он ее р-раз! по зубам... р-раз! — и по-
шел катать! Сбежался народ.
— Прибавь! — кричит. — Бей ее до полусмерти, а то от нee житья нет!
Ну, и потрепали тетеньку здорово. После того она в волостной суд подавала на
племянника. А суд говорит:
— Что же ты жалуешься? Ведь по закону не племянника, а тебя надо судить, потому что человеческую кровь высасывать строго воспрещено, а ты, как пиявка, сосала из него кровь.. Мы, говорит, твое дело оставляем без последствий, а ты раскайся и ступай в монашки, грехи отмаливать.
Так она аж зубами заскрежетала. Ну, пошла ни с чем. Так и подохла ведьмой, а сделать парню ничего не могла, потому на нем завсегда был купарисный крест. Тут ее колдовство не помогало. А без того ему не сдобровать бы.
И сколько раньше было ведьм, так это страсть. И все, знаешь, бабы. Это с самого начала веков так повелось, чтобы этим делом бабы занимались. Были и мужчины, но то колдуны. Это похитрее и посильнее баб будет. Колдун может сделать такое, что ведьма и не подумает. И было так заведено, что Колдовство от отца к сыну передавалось. Только один сын воспротивился, не захотел быть колдуном. Не хочет принимать от отца колдовства, а без этого отец не может умереть. Лежит, мучается. Вот под конец говорит:
— Затопите печку.
И как затопили, потребовал веник, и на этот веник выплюнул свое колдовство.
— Поскорее, говорит, суньте в печку.
И как сунули — в трубе разные голоса: завыло, закричало. Ну, конечно, нечистая сила, с досады, что не удалось вселиться в человека. Тут и старик помер, а то все мучился.
Ну, эти ведьмы и колдуны все от нечистой силы работали, а то были такие, которые сами по себе доходили до всего, тайные науки изучали. Это тоже были мастера хорошие, только они не портили людей, а помогали им. Ежели колдун напустит на кого, так вот эти ученые и помогали...
Да ведь все это в старину было. Тогда люди жили крепкие и сильные, а теперь народ измельчал, пошла сволочь поганая, а не люди. Хитрые-то они — это верно, а только ума у них настоящего нет. Копошатся, как черви в навозе, а настоящей жизни не знают.
Записано в июне 1926 г.__
1. Церковь Симеона Столпника — сохранилась, находится на углу Поварской (ул. Воровского) и Нового Арбата.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Сб Окт 11, 2008 5:44 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Шабаш как праздник
статья Ольги Тогоевой
17 октября 1440 г. на уголовном процессе, возбужденном в Нанте против маршала Франции Жиля де Ре (1), священник Эсташ Бланше поведал судьям о своем путешествии в Италию, куда он отправился, чтобы доставить своему господину флорентийского астролога и алхимика Франсуа Прелатти. Дорога, по которой ехал из Бретани Бланше, проходила через Бургундию и Савойю, шла вдоль Женевского озера, пересекала кантоны Шабле и Вале и – через перевал Большой Сен-Бернар – спускалась в долину реки Аосты в Италии.
Читать дальше
http://www.monsalvat.globalfolio.net/rus/manifest/beliefs/togoeva-sabbath/index.php |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2008 8:35 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток, уважаемые.
Вашему вниманию несколько рисунков на тему.
и
и
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2008 10:57 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошие картинки! Спасибо!
И от меня парочку:
Hieronymus BOSCH \ Иероним Босх
Two Witches \ Две ведьмы
Pen and bistre, 125 x 85 mm / карандаш и бистр
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2008 10:59 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Hieronymus BOSCH \ Иероним Босх
Witches \ Ведьмы
Pen and bistre, 203 x 264 mm / карандаш и бистр
Musée du Louvre, Paris \ Музей Лувр, Париж |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2008 11:25 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Хорошие картинки! Спасибо! |
Пожалуйста :)
в продолжении:
и
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 2:19 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Колдовской рассказ Элджернона Блэквуда
Древние чары
http://www.monsalvat.globalfolio.net/assets/pict/drevnie-chary.rar
Спасибо Blind(у) за сканирование :)
***
Справка:
Элджернон БЛЭКВУД [Algernon Blackwood] (14.03.1869 — 10.12.1951) — английский писатель, автор оккультных рассказов и повестей.
Был членом Ордена Золотой Зари. После войны похнакомился во Франции с Гурджиевым и Успенским.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Янв 25, 2009 10:16 am
Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dreamer Мимоходящий
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Авг 13, 2011 8:45 pm
Заголовок сообщения: "Malleus Maleficarum" |
|
|
"Malleus Maleficarum"
"Молот ведьм" или "Hexenhammer" ( 1486г.) - бесспорно, основной
и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным
кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о
ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько
это вообще мог сделать печатный труд.
Его авторы стремились воплотить в действие библейское указание: "Не
оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18) Руководство для охоты на ведьм
переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16 изданий
вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания выходили без указания
места и времени издания. Известно, по крайней мере, 16 немецких, 11
французских, 2 итальянских и несколько английских изданий (преимущественно
поздних - 1584, 1595, 1604. 1615, 1620, 1669 гг.). "Молот ведьм" стал
источником вдохновения для авторов всех последующих руководств и удерживал
главенствующую позицию даже после появления трудов таких выдающихся
авторитетов, как Реми (1595) и дель Рио (1599).
ТЕКСТ http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2011 11:29 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Задался я как то таким вопросом,- А существует ли сейчас колдовство? _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 5:55 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Blind писал(а): | Задался я как то таким вопросом,- А существует ли сейчас колдовство? |
Мне кажется, что постановка вопроса не верна в своей сути, дорогой Blind. Явление либо существует, как таковое, - либо нет.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 6:17 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне кажется, что постановка вопроса не верна в своей сути, дорогой Blind. Явление либо существует, как таковое, - либо нет.
|
Здравствуйте уважаемая Galina!!!
Согласен, мой слог не ясен.)))))))))
Тогда так.
Действенно ли сейчас, в наше время, колдовство? И от чего это "действование" зависит? _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |