Вход
Текущее время Вс Ноя 24, 2024 6:12 pm
Найти сообщения без ответов
Бульвер-Литтон, Эдвард Джордж (1803-1873)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 5:50 am
Заголовок сообщения: Бульвер-Литтон, Эдвард Джордж (1803-1873)
Ответить с цитатой

Автор данной книги сер Э.Бульвер-Литтон.
Подскажите пожалуйста, Где можно купить ли скачать электронную версию?
Заранее спасибо :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 7:03 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вначале немного о самом авторе:
Edward George Earle Lytton Bulwer-Lytton, 1st Baron Lytton

Не будучи профессиональным ученым, Блаватская тем не менее была достаточно образованна. В частности, она прекрасно разбиралась в азиатских священных текстах. В отличие от единобожия иудаистов, христиан и мусульман индуисты и буддисты поклоняются многочисленным божествам, каждое из которых исполняет особую роль в мировом плане. Центральной чертой их религиозной практики является понятие адептства (на санскрите "адепт" - МАХАТМА), ведущее свою родословную от первобытной субкультуры шаманизма. В рамках этого понятия считается, что любой человек может добиться огромной оккультной власти посредством тренировок и преданности поставленной цели. По утверждению Блаватской, большинство Учителей (хотя и не все) - это бывшие адепты, достигшие чрезвычайно высокого уровня.

Непосредственным источником этой идеи в западном эзотеризме был, несомненно, английский романист Эдвард Бульвер-Литтон (1803-1873), с книгами которого Блаватская была хорошо знакома. Можно даже сказать, что ее новая религия фактически выросла на материале этих книг. Один из персонажей Бульвер-Литтона замечает:

"В мечтах рождается все человеческое знание, в мечтах преодолевает оно безграничное пространство по первому хрупкому мостику между духом и духом - этим миром и мирами иными..." Мечты Блаватской легли в основу эзотерического ренессанса современности.

Бульвер-Литтон был не только писателем-фантастом. Он сделал успешную карьеру в политике, в 1831 году стал членом парламента, а в 1858 году - секретарем министерства колоний (за работу в котором был удостоен титула пэра и в 1866 году стал лордом Литтоном).

Однако сейчас его помнят только как писателя. Ранние рассказы Бульвер-Литтона написаны в духе аристократической школы фешенебельных романов (так называемых романов серебряной вилки). Их герои - денди-преступники в стиле Байрона или Бальзака.

Позднее Бульвер-Литтон написал ряд исторических романов, в том числе "Последний день Помпеи" (1834), и рассказов о быте и нравах среднего класса. Добиваясь почти немедленно успеха во всех своих начинаниях, он вызвал зависть, восторг и даже подражание таких известных писателей, как Диккенс и Теккерей. Однако сам Бульвер-Литтон среди своих сочинений особенно ценил оккультные романы "Занони" (1842), "Странная история" (1862) и "Грядущая раса" (1871).

Бульвер читал труды алхимиков и неоплатоников, был знаком с работой современных ему спиритических обществ и кружков. В его оккультных историях современное научное знание сочетается с древней магией, яркое воображение - с удивительным талантом писателя. Из этих составляющих складывается образ персонажа, владеющего некоей темной тайной. В магии Бульвер-Литтона в первую очередь привлекали аналогии с современной наукой. И магия, и наука - способы достижения власти над миром, но наука доказуема, а магия - нет. Будучи осторожным и скептичным человеком, не верившим в большинство феноменов, столь блестяще описанных в его собственных романах, Бульвер-Литтон при этом ничуть не исключал, что рано или поздно наука подтвердит притязания оккультистов на такие силы, как экстрасенсорное восприятие и пророчество.

Разрабатывая эту идею, Бульвер-Литтон принял участие в магических опытах вместе со своим другом, Элифасом Леви (1810-1875). Элифас Леви (псевдоним Альфонса-Луи Констана), лишенный сана французский аббат, был основоположником оккультного ренессанса во Франции. Он проповедовал существование некоей "тайной доктрины", объединяющей все магические и религиозные системы. В своих сочинениях Леви во многом опирается на восточные источники, в особенности - священные писания индуизма. Результатом его трудов стала смесь ориентализма и оккультизма, чрезвычайно повлиявшая на Бульвера-Литтона, а впоследствии и на Блаватскую: особенно поразила обоих теория Элифаса Леви о том, что носителями тайного учения являются бессмертные адепты, наделенные магическими силами.


Эдвард Джордж Бульвер-Литтон. Призрак (Занони)
http://www.kulichki.com/moshkow/PXESY/LITTON/bulver_zanony.txt#1


Последний раз редактировалось: Galina (Чт Дек 13, 2007 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 9:24 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо вам Galina, за столь замечательное описание.
Но в наш век цифры и электроники, все же люблю книгу в бумаге.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 10:02 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Спасибо вам Galina, за столь замечательное описание.
Но в наш век цифры и электроники, все же люблю книгу в бумаге.


Написала это не я :D
это описание взято отсюда
http://ezoterik.page.by/blavatski.html

Ну а если Вы любите книги на бумаге - то надо поискать эту книгу в книжных магазинах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 10:06 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

С магазинами в моём городе Боооольшой напряг.....:( а посему если что то нахожу, то заказываю в издательстве или если бываю в москве то покупаю там.
Извенияюсь за флуд.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 10:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Тогда можно поискать в крупных интернет-магазинах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cohentsedeq
Мимоходящий


Зарегистрирован: 24.11.2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 5:24 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ещё можно посмотреть несколько произведений лорда Литтона здесь: http://www.liber666.narod.ru/.

Кстати, существует предположение, что небезызвестный Элифас Леви состоял в неком таинственном ордене, который возглавлял Бульвер-Литтон и из которого аббата Констана исключили за разглашение тайн в своих книгах. Родился в Лондоне в дворянской семье с древними родовыми традициями, в 1867 г. получил титул лорда. Первую свою книгу, поэму «Измаил» (Ismael, 1820), пишет в байроническом духе «мировой скорби». Обучаясь в Кембридже, изучает античную литературу, философию - от Платона до Юма и Канта, увлекается творчеством Гёте и Шиллера, в 1852 г. издает свои переводы произведений последнего. С юношеских лет упорно преодолевая свои физические недостатки и внутренние комплексы, стремился стать «совершенным джентльменом». Обладал повышенным честолюбием, всегда жаждал успеха, что ощутимо и в его творчестве. В книге очерков «Студент» (The Student, 1835) писатель подчеркивал: «Между писателем и его произведениями так много сходства, что почти любое произведение автора превращается в его автобиографию». Романы Бульвер-Литтона, начиная с «Фолкленда» (Falkland, 1827) и вплоть до последней его книги «Кенелм Чиллингли» (Kenelm Chillingly, 1873), как правило, пользовались широкой популярностью, лишь немного уступая в этом плане книгам Диккенса и превосходя известностью произведения Теккерея. Начиная с 30-х годов писатель стал одновременно активным журналистом, редактором «Нью Мансли Мэгезин» (The New Monthly Magazine) и членом парламента, известным оратором, радикалом, борцом за либеральные реформы.

Но успехи перемежаются с неудачами: Бульвер-Литтон разводится с женой, в 1841 г. его не переизбирают в парламент, Теккерей изводит его своими едкими пародиями. Писатель прислушивается к критике и пытается внести коррективы в свое творчество, разнообразить его диапазон. Вместе с режиссером и актером Макриди ему удалось завоевать театральную аудиторию своими мелодрамами «Леди из Лиона» (The Lady of Lyons, 1838), «Морской капитан» (The Sea Captain, 1839) и др. В 40-50-е годы продолжают регулярно выходить его романы в самых разнообразных жанрах: мистическом («Занони» - "Zanoni", 1842), историческом («Последний барон» - "The Last of the Barons", 1843), семейной хроники («Кэкстоны» - "The Caxtons", 1850) и др. В 50-е годы Бульвер-Литтон возвращается в политику и уже как консерватор становится на короткое время (1858-1859) министром по делам колоний, сторонником укрепления Британской империи. За организацию помощи переселенцам в Австралию два австралийских города были названы Литтон в честь министра-писателя. Незадолго до смерти он освоил новый для себя жанр романа-утопии в книге «Грядущая раса» (The Coming Race, 1871), которая частично предвосхищает «Взгляд назад» Э. Беллами. Роман «Парижане» (The Parisians, 1873) отразил давний интерес писателя к французскому революционному движению и полное неприятие им идей социализма.

Творчество Бульвер-Литтона интересно как образец незаурядного творческого дара, во многом (хотя и не во всем!) растраченного в погоне за успехом. Автор обладал талантом блестящим, обширным, разносторонним, но крайне неровным и подчас поверхностным, эклектичным. Он брался за любой материал, свободно комбинировал различные манеры - сентиментальную, романтическую, реалистическую, - жанры (в одном «Пелэме» находим признаки романа воспитания, приключенческого, светского, уголовного и т. д.), угождая этим одновременно как «элитарной», так и массовой аудитории своего времени. Особенно охотно писатель прибегал к мелодраматическим приемам - нагнетанию страстей, эффектным ситуациям, пышной риторике, кричащим краскам, резким переходам от идиллических сцен к мрачным и т. п. Все это в соединении с авторским умением ставить актуальные социальные проблемы и решать их с позиций гуманизма и обусловило прижизненный успех писателя. Эта же тяга к эффектам, ориентация на сиюминутный успех предопределили угасание интереса к его книгам в последующие годы.

Теоретические взгляды Бульвер-Литтона на литературу, излагаемые им то в романах, то в статьях и очерках, например в двухтомнике «Кэкстониана» (Caxtoniana, 1864), частично подтверждают его творческую практику, частично с нею расходятся. Так, в очерке «Некоторые принципы искусства в художественных произведениях» писатель утверждает, что «первая цель романиста - заинтересованность читателя». Это установка на успех, на занимательность. Вторая же цель - обеспечить высокое качество произведения. Оно достигается созданием «идеализированных образов», превосходящих своей типичностью и «идеальной поэтичностью» любой «кажущийся реализм». Образцами для себя писатель называет создания Гомера и античных трагиков, Сервантеса и Шекспира, Свифта и Ричардсона, Мольера и Гёте. При этом он не замечает, что его попытки втиснуть столь разнородные традиции в рамки романа XIX в. оборачиваются часто художественной фальшью, мелодекламацией, рисовкой.

Специфика таланта писателя сказывается ощутимо в любом его произведении, к какому бы периоду творчества оно ни относилось, к какому бы жанру или стилю ни принадлежало. Роман «Пелэм» (Pelham, or the Adventures of a Gentleman, 1828) в свое время пользовался громадным успехом. Главный герой, он же рассказчик, - фигура явно автобиографическая, точнее, это образ юного дэнди и благородного джентльмена, каким хотел быть сам автор. Он одарен блестящими способностями и откровенно хвалится ими, хотя время от времени слегка журит себя за некоторую нескромность. Он задает тон в светской моде и в застольных легких беседах, превосходит всех в политической журналистике, в конных состязаниях, побеждает бандитов, попав в их притон. Он эффектно ведет повествование, попеременно захватывая внимание читателя то сценами жизни «высшего света», то мелодраматизмом трущобно-натуралистических описаний, то мрачными исповедями байронического злодея Гленвила и кающегося преступника Доусона. Примерно в том же духе выдержан следующий роман его «Деверё» (Devereux, 1829), о котором Теккерей справедливо сказал; что книга «полна глубоких и сильных мыслей, но свои перлы автор нанизал на плохонькую нить» банального сюжета. Деверё - двойник Пелэма, только перенесенный в XVIII в. и в еще более «экзотические» обстоятельства. Если Пелэм, например, посещает Париж, то его «дублер» оказывается в далеком и мрачном Санкт-Петербурге, где имеет случай убедиться в превосходстве англичан над русскими.

Исчерпав возможности подобного полубайронического, полусенсационного «романа воспитания», Бульвер-Литтон избирает жанр «ньюгейтского» романа, тоже обреченный на успех. Вокруг «Поля Клиффорда» (Paul Clifford, 1830) и «Юджина Эрэма» (Eugene Aram, 1831) разворачивается шумная полемика. Автора хвалят за увлекательность сюжетов, за острую постановку гуманитарных проблем (писатель требовал реформы жестоких судебных законов, справедливо обращал внимание на участь бедняков), но и критикуют за то, что он своими «идеализированными образами» вольно или невольно стал приукрашать преступников, перекладывая большую часть вины с них на общество. И Бульвер-Литтон учел критику: во втором варианте «Юджина Эрема» (1849) герой из убийцы превращается лишь в соучастника ограбления богача, а муки его совести, раскаяние еще более усиливаются.
Но попытка писателя внести какие-либо радикальные изменения в свой творческий метод были обречены на неудачу, хотя он и декларировал в 1834 г. в предисловии к роману «Последние дни Помпеи» (The Last Days of Pompeii, 1834, рус. пер. 1842), что отныне он будет избегать «поверхностного описания обычной жизни» и перейдет к «более глубокому» изображению ее. На самом же деле уровень постижения действительности остался у него прежним, хотя он обновил тематику и жанровый состав творчества. Так, в «Пилигримах на Рейне» (The Pilgrims on the Rhine, 1834, рус. пер. 1841) Бульвер-Литтон дал сентиментально-идиллический роман, украшенный вставными новеллами и сказками, в «Риенции, последнем из римских трибунов» (Rienz, or The Last of the Roman Tribunes, 1835, рус. пер. 1860) и других исторических романах он значительно расширяет объем культурно-исторического материала по сравнению с тем, что был охвачен Вальтером Скоттом. «Занони» - это «самое любимое», по словам писателя, его произведение, в котором он объясняет ход мировой истории действием таинственных сил мистического порядка. В романе действуют существа - носители общечеловеческих законов, лишь по видимости напоминающие обычных людей (Меджнур, Занони, Глиндон, Виола). По авторскому замыслу, объясняемому в специальном приложении к роману, эти лица воплощают в себе некие высшие принципы - наподобие вечных идей Платона. Но если не знать этого авторского «довеска» к произведению, то в художественной ткани его эта группа персонажей напоминает скорее все тех же «идеализированных» типов из романов 20-х годов, декларирующих авторские взгляды и настроения. Рупорами мистических, религиозных, скептических, трезво-деловых, патриотических, имперских и иных идей писателя, переплетавшихся в типичном для викторианских мыслителей эклектическом комплексе, оказываются герои из других произведений Бульвер-Литтона. Так, в «Последнем бароне», действие которого отнесено к XV в. автор рисует извечный, по его мнению, конфликт между «гением» и толпой. Огромная лиро-эпическая поэма «Король Артур» (King Arthur, 1848) насыщена мистико-романтическими мотивами, которые отчасти предвосхищают артуровский цикл поэм А. Теннисона «Королевские идиллии» (1859). В то же время в романе «Кэкстоны» писатель стремится дать реалистическую семейную хронику, в которой ощутимо влияние то Стерна (особенно в первой половине книги), то Диккенса (комические образы второго плана), а то и Теккерея (мотив жизни как «Великой Игры», комическая театрализация отдельных эпизодов). В образе мальчика Писистрата Кэкстона автор воплотил воспоминания своего детства. Финал романа - откровенная пропаганда могущества Британской империи, а также идиллическая картина зажиточной жизни английских переселенцев в Австралии.

Бульвер-Литтон верен себе и в последних своих книгах. Роман-утопия «Грядущая раса» - это развитие идей «Занони», оформленное с помощью некоторых элементов сюжета, взятых из «Путешествия к центру Земли» (1864) Жюля Верна. Это вера автора в неких «сверхлюдей», призванных сменить на земле вырождающееся человечество. Главный герой романа «Кенелм Чиллингли» - последний вариант героя типа Пелэма или Деверё, но более меланхоличного и умудренного опытом жизни самого автора. В этой книге, как и ранее, писатель искусно переплетает сентиментально-романтические настроения с трезвыми реалистическими зарисовками быта, слегка окрашенными юмором.
_________________
Ewige Blumenkraft
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 8:21 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рада приветствовать Вас на нашем форуме, Cohentsedeq!
Спасибо за интересную информацию и ссылку на библиотеку.

Со своей стороны добавлю в эту тему вот такую цитату из книги Воробьевского "Путь к Апокалипсису"

Парадокс: открытия позитивистской науки нередко оживляли наиболее мрачные оккультные представления. Впервые увиденные в микроскоп микробы вызвали восторг не только у энтузиастов прогресса. Возрадовались и мистики. Открытие "наглядно" подтверждало: рядом с человеком действительно существует множество параллельных, невидимых миров, населенных инфернальными, дъявольскими сущностями. Вот и теперь: достижения генетики воскресили черномагическую мечту Франкенштейна. Это как минимум. А по большому счету, они вновь возвратили мыслителей к идее создания новой сверхчеловеческой расы. Впервые этот сюжет, издавна популярный в узких кругах мистиков, был преподнесен широкой публике в конце прошлого века. Сделал это знаменитый английский писатель лорд Бульвер-Литтон. В романе "Грядущая раса" он поведал о подземном сообществе Высших Неизвестных, овладевших гигантским резервуаром энергии "вриль". (2).

Эдвард Джордж Бульвер-Литтон писал: "Могу ли я отказаться от этой высокой надежды, единственно достойной нашего возвышенного ордена, от надежды сотворить многочисленную расу, имеющую силу заставить людей признать над собою власть нашего могущественного царства, от надежды сделаться действительными властелинами этой планеты..." Сии слова автор вложил в уста одного из своих героев. Однако он вполне мог произнести их и сам. О том, что лорд — известный писатель и министр Ее Величества по делам колоний, знали все. Однако... Было в его судьбе и то, что скрывалось от профанов. Бульвер-Литтон являлся высоким посвященным ордена английских розенкрейцеров. Стоит напомнить: розенкрейцеровская традиция всегда обращалась к алхимии. Одной из ее задач считалось выведение гомункулуса, искусственного человека, а также — получение лунного камня, гарантирующего избранным особые психофизические возможности. Итак, послушный биоробот и властительный сверхчеловек.

2. Характерно: в начале нынешнего века название "Вриль" получило одно из тайных обществ в Германии. Оно, как сообщают французские исследователи Жак Бержье и Луи Повельс, носило протофашистский характер. И это весьма знаменательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 4:46 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще немного о Бульвер-Литтоне из книги:
А. П. Синнетт. ОККУЛЬТНЫЙ МИР

Мне дали понять, что те похожие на колдовство подвиги, на которые способны адепты оккультизма, совершаются благодаря хорошему знакомству с некоей природной силой, которая в санскритских писаниях упоминается под названием акаша. Западная наука достигла многого, исследуя свойства и возможности электричества. За много веков до этого оккультная наука достигла гораздо большего, исследуя свойства и возможности акаши. В своей книге "Грядущая раса" покойный лорд Бульвер-Литтон (чья связь с оккультизмом, очевидно, была вообще более тесной, нежели о том догадывается мир) в образной, фантастической манере описывает чудеса, совершаемые при помощи силы под названием вриль, в мире, куда попадает его герой. Совершенно ясно, что, говоря про вриль, лорд Бульвер-Литтон воспевает акашу. "Грядущая раса", изображенная в его книге, во многих существенных деталях совершенно непохожа на адептов. Во-первых, это сложившаяся нация. Все ее члены, причем еще с детства, в равной мере управляют силами, которые подвластны адептам, — или, вернее, некоторыми из них, поскольку не все они описаны в книге. Перед нами всего лишь волшебная сказка, основанная на достижениях оккультизма. Но ни один человек, тщательно изучавший последние, не может не заметить, не может не признать с убежденностью, равносильной твердой уверенности, что автор "Грядущей расы" наверняка был знаком с основными идеями оккультизма; а может быть, он знал даже гораздо больше. В не меньшей степени об этом свидетельствуют другие мистические романы лорда Бульвер-Литтона — "Занони" и "Странная история". Второстепенный персонаж романа "Занони", возвышенный Меджнур, открыто представлен в качестве великого адепта восточного оккультизма — в точности как те люди, о которых я говорил. Трудно понять, почему в этом случае, когда лорд Бульвер-Литтон явно намеревался придерживаться реальных фактов оккультизма с большей точностью, нежели в "Грядущей расе", ему вдруг вздумалось сделать Меджнура последним уцелевшим представителем братства розенкрейцеров. Стражи оккультной науки весьма немногочисленны, особенно если учесть, сколь громадную важность имеют те знания, которым они не дают исчезнуть. Эти люди спокойно мирятся с тем, что их мало. Однако они никогда не допускали, чтобы их численность снижалась до уровня, который ставит под угрозу само существование оккультистов на земле в качестве организованного сообщества. Опять же сложно понять, почему лорд Бульвер-Литтон, при тех познаниях, которыми он, несомненно, обладал, использовал свою информацию лишь для украшения художественных произведений и не постарался явить ее миру в такой форме, которая заставила бы людей более серьезно отнестись к этим сведениям. Разумеется, обыватели были бы этим очень недовольны; нельзя также исключить, что сам лорд Бульвер-Литтон настолько проникся любовью к тайне, которая естественно присуща оккультисту, что предпочел изложить свою информацию в таинственном, завуалированном виде, дабы она была понятной лишь читателям, близким автору по духу, и незамеченной проскользнула мимо банальных умов, не вызывая того гневного неприятия, которое обеспечено, например, этим страницам, если они попадут в руки фанатиков от науки, от религии и ревнителей великой философии общих мест (конечно, при условии, что книга эта вообще привлечет чье-либо внимание).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эдвард Джордж Бульвер-Литтон



Для тех, кто знает английский статья John S Moore "Bulwer-Lytton"
http://www.mith.demon.co.uk/Bulwer.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2007 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Роберт Антон Уилсон в романе "Маски иллюминатов" (кстати, написан роман в совершенно другом стиле, чем упоминаемый Галиной "Иллюминатус"), от лица одного из героев пишет о Бульвер -Литтоне:

Примерно в это же время сэр Джон прочел утопию лорда Эдуарда Бульвер-Литтона «Вриль, сила грядущей расы» и был совершенно зачарован, причем не только перипетиями сюжета, но и познаниями автора в оккультизме и политической психологии. Наибольшее впечатление на сэра Джона произвело то, что лорд Бульвер-Литтон, в отличие от Брэма Стокера, не придумывал оккультные подробности и не заимствовал их из народных сказок; судя по всему, он отлично разбирался в средневековой каббалистике и учении розенкрейцеров. В течение следующих трех месяцев сэр Джон купил и с возрастающим интересом прочел все остальные книги лорда Бульвер-Литтона — «Реинци», «Последние дни Помпеи», а также другие романы стихи, пьесы, эссе и даже сказки. Его очень удивило, что этот огромный вклад в литературу был сделан всего одним человеком, который к тому же выпускал ежемесячный журнал, был членом парламента и одним из главных советников Дизраэли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2008 2:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКИЙ РОМАН ЭДВАРДА БУЛЬВЕР-ЛИТТОНА

Эссе о другой действительности
Г. Пархоменко
из послесловия к книге: Эдвард Джордж Бульвер-Литтон. Призрак

Есть две действительности: одна, которую знают все и о которой нечего говорить, и другая, которая начинает существовать лишь тогда, когда о ней говорят...
Разумеется, критик может быть и истолкователем, если ему вздумается...
Однако задача его не всегда будет заключаться в разъяснении художественного произведения. Он может стремиться углубить его таинственность, окружить как само произведение, так и творца его дымкой чудесного...
Великие произведения - живые существа, пожалуй, только они одни и живы.
Оскар Уайльд


Творчество Эдварда Джорджа Бульвер-Литтона (1803-1873) - глубоко своеобразное и интересное явление в английской литературе. Ему принадлежат 24 романа, 9 пьес, несколько поэм и сборник стихотворений. Он был талантливым историком и публицистом, блестящим оратором и крупным политическим деятелем - сначала либералом, потом консерватором. Семейная его жизнь сложилась весьма неудачно. Ранний брак не способствовал взаимопониманию супругов, и после развода бывшая жена еще долго пыталась делать все от нее зависящее, чтобы жизнь этого удивительного человека не казалась ему сладкой.

Аристократическое происхождение и литературная слава обеспечили Бульвер-Литтону блестящую политическую карьеру. В 1858 году он назначен министром колоний, в 1866-м получает титул лорда и становится членом палаты лордов. Его сын, Эдвард Роберт Литтон, дипломат и поэт, был впоследствии вице-королем Индии.

Творчество Бульвер-Литтона стало в Англии одним из связующих звеньев между романтизмом и критическим реализмом XIX века.
Байронизм сильно ощущается в наиболее известном из ранних романов Бульвер-Литтона - "Пелам" (1828) - и в образе Юджина Эрама, ученого-убийцы из одноименного романа. Резкие сатирические зарисовки буржуазного и аристократического мира отличают его лучшие романы - "Пелам" и "Кенелм Чиллингли". А исторические романы "Последний день Помпеи" и "Риенци, последний римский трибун" стали блестящими образцами этого жанра в английской литературе.

Вот, пожалуй, и все существенное, что мог узнать до сего времени наш читатель о выдающемся английском Посвященном XIX века лорде Бульвер-Литтоне, создавшем не больше и не меньше, чем английского "Фауста", великий оккультный, розенкрейцеровский роман европейской литературы - "Занони" (в русском переводе - "Призрак"), который наши литературоведы квалифицировали как реакционную романтическую фантастику {См.: История английской литературы. Том II, вып. 2, 1955.}, до того он не увязывался с самой передовой и прогрессивной в мире идеологией. Авторы же предисловий к четырем изданным у нас за последние 75 лет романам Бульвер-Литтона даже не упоминали это произведение (конечно, по вполне понятным причинам), предпочитая
исследовать мотивы критического реализма в творчестве автора или изображая его чуть ли не писателем для среднего и старшего школьного возраста, автором "Последнего дня Помпеи", весьма интересного исторического романа, не уступающего многим романам Вальтера Скотта.

Попытаемся же, сдав в архив "характеристики творческого пути" этого писателя, которые успели составить наши "румяные" критики, дать хотя бы самое приблизительное представление об этой поразительной индивидуальности. Одной из самых ярких особенностей личности БульверЛиттона была его страсть к оккультным наукам. Он серьезно увлекался ими еще с юности. Известно, что он имел в своем распоряжении магические инструменты: медные прутья - проводники магического воздействия, хрустальные шары, в которых он видел изображения приближающихся к нему событий и людей... Основатель Антропософии Рудольф Штайнер в одном из циклов своих лекций дает весьма любопытную зарисовку образа жизни Бульвер-Литтона на склоне лет. Благодаря особой индивидуальной конституции он оказался способен духовно проникнуть в некие древние Мистерии, но именно поэтому он отдалился от обыденной жизни своего времени и круга. По нему было видно, как человек начинает относиться к жизни, когда он проникает в духовный мир и воспринимает его не просто в понятиях, интеллектуально (как в европейской культуре начиная с XV века), но всеми силами своей души, в глубинных переживаниях. Он появлялся в светском обществе, в разных аристократических салонах в странном одеянии, садился и у ног своих усаживал девочку с арфой.
Он произносил одну фразу, затем девочка играла на арфе, потом он произносил еще фразу, и она снова играла. Так пытался он настроить души слушателей и представить нечто миру человеческой обыденности и филистерства. И это вполне оправданно, подчеркивает Штайнер: ведь когда-то по миру странствовали старые люди в сопровождении юных и приятной музыки. В Бульвер-Литтоне вспыхнуло нечто от древней традиции, хотя это было уже совсем не в духе времени. О нем также известно, что он водил дружбу со спиритами и медиумами. По воспоминаниям его сына, он был членом Розенкрейцеровского Братства. Плоды этих мистических, оккультных увлечений мы видим в его романах "Занони", "Странный человек" и "Грядущая раса" - произведениях,наиболее дорогих сердцу автора, в которые он вложил все силы своего духа, укрепленные чтением разнообразной литературы по тайным наукам и инстинктивным пониманием и умением ориентироваться в духовных учениях Запада и Востока. Эти
таинственные романы, где Бульвер-Литтон развивает свою теорию магии, стоят особняком в его творчестве. В них действуютсущества, принадлежащие совсем другой, сверхчувственной, сфере реальности. Мир предстает читателю сквозь призму гнозиса, неоплатонизма, каббалы, алхимии и учения розенкрейцеров XV-XVIII веков!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lehaga
Мимоходящий


Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 1:21 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти произведение Эдварда Бульвер-Литтона "devereux" на русском языке!
Обошел уже весь интернет - нигде нет((((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 2:05 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Приветствую Вас на нашем форуме, lehaga
Цитата:
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти произведение Эдварда Бульвер-Литтона "devereux" на русском языке!
Обошел уже весь интернет - нигде нет((((


А Вы уверены, что эта новелла переводилась на русский язык?
В интернете есть библиография переводов произведений Бульвер-Литтона (привожу ее ниже)

ГРЯДУЩАЯ РАСА, рм [The Coming Race (as by Anon.), (n.) Edinburgh: William Blackwood & Sons 1871]

* 1873 - СПб.: Ахматова, 153 стр. (Будущая порода людей)
* 1891 - СПб.: Изд. Ф. Павленкова, 132 стр., А. В. Каменский
* 1907 - ж. "Идеальная жизнь" № , с.,
* 1907 - СПб.: , стр., С. Ч.
* 1908 - СПб.: , стр., С. Ч.

ЗАНОНИ, рм [Zanoni, (n.) 1842]

* 1994 - М.: Радуга (Призрак), 432 стр., Лит. обраб. (статья, с.390-417) Г. Пархоменко (Призрак)

ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ПРИЗРАКАМИ, р [The House and the Brain (The Haunted and the Haunters; or, The House and the Brain), (nv) Blackwood’s Aug 1859]

* 2004 - сб. "Дом с призраками" СПб.: Азбука (Азбука-классика), с.21-67, Людмила Брилова
* 2004 - сб. "Лицом к лицу с призраками" СПб.: Азбука (Белая серия), с.21-59, Л. Брилова
* 2008 - сб. "Маленькое привидение" М.: Эксмо (Зарубежная классика), с.61-98, Л. Брилова

НЕСПОКОЙНЫЙ ДОМ, рм [The Haunted house]

*

ПИЛИГРИМЫ НА РЕЙНЕ, рм [The Pilgrims on the Rhine, (n.) 1834]

* 1841 -

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ, рм [The Last Day of Pompeii, (n.) 1834]

* 1842 -
* 1988 - авт.сб. "Последние дни Помпей. Пелэм, или Приключения джентльмена" М.: Правда, 768 стр.

ПРИВИДЕНИЯ И ЖЕРТВЫ, р [The Haunted and the Haunters, (nv) Blackwood’s Aug 1859]

* 1993 - сб. "Любовник-фантом" М.: СП "Квадрат" (Шедевры викторианской готической прозы т.2), с.251-282, Т. Казавчинская (Привидения и их жертвы, или Дом и разум)
* 1999 - сб. "Английская готическая проза, т.2" М.: Терра (Готический роман), с.193-218, С. Лихачева
* 2002 - сб. "Английская готика. XIX век. Вампир" М.: АСТ, СПб.: Terra Fantastica (Классика лит-ры ужасов), c.508-537, С. Лихачева

ПРИЗРАК см. ЗАНОНИ

СТРАШНЫЙ ДОМ НА ОКСФОРД СТРИТ, []

* 1991 - сб. "Антология ужасов, в.2" Черкесск: Сев. Кавк. Инф. Рекл. Агентство, с.,

http://bibliograph.ru/Biblio/B/bulwer-lytton_e/bulwer-lytton_e.html


На английском языке "Devereux" есть вот здесь:

http://www.gutenberg.org/etext/7630
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net