Вход
Текущее время Вс Ноя 24, 2024 8:11 pm
Найти сообщения без ответов
Пейре Карденаль "У меня есть все причины радоваться

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СВЕТА: Утес Героев
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2009 4:23 pm
Заголовок сообщения: Пейре Карденаль "У меня есть все причины радоваться
Ответить с цитатой

Подстрочник сирвенты трубадура Пейре Карденаля, посвящённой казни предателя Бодуэна Тулузского, изменившего родному брату, графу Раймону VI, ради Симона де Монфора, щедро обещавшего ему чужие земли.

Перевод сирвенты Raimon_lo_fol
http://raimon-lo-fol.livejournal.com/27291.html#cutid1





Пейре Карденаль, 1214 г.
Razos es qu'ieu m'esbaudei…


1

У меня есть все причины радоваться,
Быть счастливым и весёлым,
Петь, читать стихи,
И создать сирвенту,
Так как Верность победила
Лицемерие:
Мне сообщили, что не кто иной,
Как самый гнусный из предателей
Утратил свою силу и свою мощь.


2

Так как Бог правдив,
Бог воздаёт, воздаст и воздавал
Должное доблестным и дурным,
И милосердие по их собственному закону,
Так как уплатят все -
И обманутый, и обманщик,
Подобно Авелю с его братом.
Предатели будут уничтожены,
А преданные приняты с радостью.


3

Я молю Бога, чтобы он ниспровергал предателей,
Низвергал и унижал,
Как он это сделал с Альгэ,
Так как они занимались наихудшим промыслом.
И вот ещё что хорошо известно:
"Предатель хуже, чем вор" ,
И так же, как можно сделать
Из послушника монаха с тонзурой,
Из предателя делают повешенного.


4

В том, что касается волков и овец,
Я вижу, что овцы более многочисленны,
И на ястреба, который рождается,
Есть тысяча куропаток, говоря по правде, которую я вам должен;
Поэтому известно,
Что убийца и вор
Не нравится настолько Богу-Отцу
И что он не любит настолько его потомство,
Как потомство маленьких людей.


5

Может в достатке иметь доспехи,
Серых и гнедых коней,
Башни, стены и дворец,
Могущественный человек, лишь бы он отступился от Господа.
Стало быть, совсем утратил разум
Тот, кому кажется,
Что захватив что-либо из чужого имущества,
Он должен достичь своего спасения,
И что Бог ему даст, потому что он украл.


6

Так как Бог держит свой лук натянутым,
И он стреляет, где он должен стрелять,
И он наносит удар, который он должен нанести:
Каждый имеет то, что он заслужил,
Согласно своему пороку или добродетели.



ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА:

Эта сирвента была написана по случаю смерти графа Бодуэна Тулузского (1165-1214). Он был родным братом Раймона VI, последний (по возвращении Бодуэна с севера Франции, где тот воспитывался) признал его не сразу, но, в конце концов, выделил ему небольшую часть наследства. Сражаясь сначала бок о бок с Раймоном VI против Симона де Монфора, он покинул и предал тулузский стан, в обмен на обещание Монфора даровать ему земли в Керси. Он содействовал, своим боевым рвением, поражению окситанцев в битве при Мюре. В феврале 1214 г. он был схвачен рутьерами, приведён в город Монтабан и выдан брату, который приговорил его к смерти. (Бодуэн был повешен на осине графом Фуасским Раймоном-Рожером, его сыном и арагонским рыцарем Бернардом де Портелла – 17 февраля 1214 г.)

Сирвента не привязана прочно к этому конкретному случаю, и очень быстро становится более общей сатирой, направленной против предателей в целом.

*Альгэ – 4 главаря знаменитой банды испанского происхождения (последний был повешен в 1212 г.).

* Tornada (последняя строфа, равная половине куплета) заставляет вспомнить пассаж в «Песни об альбигойском крестовом походе», где идёт речь о камне, который попал именно туда, "куда следует" и насмерть поразил Монфора (25 июня 1218 г.).

Текст оригинала с хорошего сайта Пейре Карденаля в Интернете:
http://www.trobar.org/troubadours/peire_cardenal/pc69.php


Последний раз редактировалось: Galina (Сб Июл 18, 2009 9:18 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 11:28 am
Заголовок сообщения: Re: Пейре Карденаль "У меня есть все причины радоваться
Ответить с цитатой

Galina писал(а):
ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА:
Эта сирвента была написана по случаю смерти графа Бодуэна Тулузского (1165-1214). Он был родным братом Раймона VI, последний (по возвращении Бодуэна с севера Франции, где тот воспитывался) признал его не сразу, но, в конце концов, выделил ему небольшую часть наследства. Сражаясь сначала бок о бок с Раймоном VI против Симона де Монфора, он покинул и предал тулузский стан, в обмен на обещание Монфора даровать ему земли в Керси. Он содействовал, своим боевым рвением, поражению окситанцев в битве при Мюре. В феврале 1214 г. он был схвачен рутьерами, приведён в город Монтабан и выдан брату, который приговорил его к смерти. (Бодуэн был повешен на осине графом Фуасским Раймоном-Рожером, его сыном и арагонским рыцарем Бернардом де Портелла – 17 февраля 1214 г.)

Сирвента не привязана прочно к этому конкретному случаю, и очень быстро становится более общей сатирой, направленной против предателей в целом.

*Альгэ – 4 главаря знаменитой банды испанского происхождения (последний был повешен в 1212 г.).

* Tornada (последняя строфа, равная половине куплета) заставляет вспомнить пассаж в «Песни об альбигойском крестовом походе», где идёт речь о камне, который попал именно туда, "куда следует" и насмерть поразил Монфора (25 июня 1218 г.).

Текст оригинала с хорошего сайта Пейре Карденаля в Интернете:
http://www.trobar.org/troubadours/peire_cardenal/pc69.php


Достойная Архитектесса Пространств Монсальвата! Мы благодарим Вас за Конкурс и предложенную тему, которая достаточно сложна и, возможно, требует того, чтобы разобраться в событиях темы.
Насколько мне понятно, речь здесь идет о событиях, связанных с восстанием катаров. Конечно, я не слишком сведущ, но хочу разобраться, ибо то, что я слыхал, мне показалось достаточным, чтобы быть на стороне крестоносцев, а не катаров, хотя большинство людей - "любители свободы". Я читал о том, что катары убили римского проповедника, посланного, чтобы вразумить их проповедью и Римский Папа плакал от огорчения, узнав это, и лишь после того, объявил поход против катаров. Не выступает ли здесь трубадур оппонентом Папы?
_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi

Последний раз редактировалось: Godefroi (Пн Мар 30, 2009 3:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 1:30 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Достойный Паладин Годфруа!

Цитата:
Насколько мне понятно, речь здесь идет о событиях, связанных с восстанием катаров. Конечно, я не слишком сведущ, но хочу разобраться, ибо то, что я слыхал, мне показалось достаточным, чтобы быть на стороне крестоносцев, а не катаров, хотя большинство людей - "любители свободы". Я читал о том, что катары убили римского проповедника, посланного, чтобы их вразумить проповедью и Римский Папа плакал от огорчения, узнав это, и лишь после того, объявил поход против катаров. Не выступает ли здесь трубадур оппонентом Папы?



Речь идет о военных действиях, готовившихся Папой Иннокентием III на землях Лангедока против катаров, и убийство папского легата Пьера де Кастельно стало хорошим поводом для начала этих действий. Убили легата не «абстрактные» катары, а один из офицеров графа Раймона VI Тулузского, и события, предшествовавшие этому, можно расположить примерно в таком порядке:
- публичное отлучение и анафема графу, произнесенная легатом
- граф дает требуемые церковью обеты
- дальнейшие ссоры между легатом и графом
- убийство легата после очередной ссоры, когда тот покинул Тулузу (14 января 1208 года)
- призыв Папы к крестовому походу на земли Лангедока (10 марта 1208 года)
- начало военных действий (лето 1209 года)

Ни о «восстании» ни о «слезах от огорчения» я не встречала упоминаний в литературе.
Просто настало время вести войну.

Лично я не могу принять ни сторону катаров, ни сторону крестоносцев: и те и другие – лишь локализованные в историческом пространстве и времени представители идеологических течений и связанных с ними человеческих страстей.
Тогда как предательство – это монументальная и абстрактная категории, сопровождающая человечество с момента его появления на этой планете, и, как таковая, заслуживает, на мой взгляд, намного большего внимания и интереса, нежели «местечковые» разногласия катаров, легатов, крестоносцев и иже с ними. И именно в этом аспекте сирвента Пейре Карденаля является своего рода жемчужиной, показывая нам ход мыслей и чувств человека той эпохи в отношении предателей и предательства.

P.S. Хочу предложить Вам почитать книгу Зои Ольденбург «Костер Монсегюра», которая повествует о событиях «катарского» крестового похода.
http://www.fictionbook.ru/author/oldenburg_zoya/koster_monsegyura_istoriya_albigoyiskih_/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 3:26 pm
Заголовок сообщения: Что же назвать изменой?
Ответить с цитатой

Достойная Архитектесса!

Galina писал(а):
Лично я не могу принять ни сторону катаров, ни сторону крестоносцев: и те и другие – лишь локализованные в историческом пространстве и времени представители идеологических течений и связанных с ними человеческих страстей. Тогда как предательство – это монументальная и абстрактная категории, сопровождающая человечество с момента его появления на этой планете, и, как таковая, заслуживает, на мой взгляд, намного большего внимания и интереса, нежели «местечковые» разногласия катаров, легатов, крестоносцев и иже с ними. И именно в этом аспекте сирвента Пейре Карденаля является своего рода жемчужиной, показывая нам ход мыслей и чувств человека той эпохи в отношении предателей и предательства.

Благодарю Вас за любезный ответ. Ожидая его, я просматривал в интернете всякий материал на данные темы и даже несколько приутомился от его пространности. Мнения о событиях и поступках всех наших героев нашлись разнообразные. Но графы и рыцари того времени не имели возможности обращаться к мнениям исследователей и звезд современной науки, чтобы свериться с тем, правильно ли они поступают и что же ими руководит - просто нет для этого ни возможности, ни времени, а надо жить и действовать. На то, думаю, и существовала Власть Королевская и Церковная, и понятия верноподданности и благочиния - чтобы их исполнять. Ведь королевства были - христианскими, а над королями была - Церковь.
Отсюда я беру отсчет морали или верности поступков. То есть, несколько прямолинейно (а, впрочем, зачем мудрствовать слабым умом?), следует слушаться Папу - тем, кто принес ему присягу. Отсюда, мое немудреное понятие того, что есть предательство и измена.
Это размышление над поставленной Вами интересной задачей; думаю, оно и Ваш материал, и Ваша помощь будут способствовать творчеству!
_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Достойный Паладин!

Цитата:
следует слушаться Папу - тем, кто принес ему присягу.


Ваш тезис был бы верен, при следующей ситуации:

Два равноправных правителя (не близкие родственники), связаны союзническим договором или некими обязательствами дружбы, при этом каждый из них напрямую принес присягу Папе (что в реалиях случалось чрезвычайно редко). В какой-то момент один из правителей переходит, например, на строну катаров, изменяя, тем самым, своей конкретной присяге конкретному Папе. Второй правитель, соответственно, придерживаясь принятой им присяги, начинает враждебные действия против первого, невзирая на их бывшие дружеские или союзнические отношения.


Мы же имеем ситуацию иную:

Два брата. Первый брат одаривает второго землями и второй приносит присягу непосредственно первому. При этом ни один, ни второй присягу непосредственно Папе, никогда не приносили.
Второй брат не только нарушает свою вассальную присягу (которая была на тот момент его главной, первичной и священной клятвой, поскольку нарушение вассальной присяги, как таковой, считалось тяжким грехом и в нормальной ситуации могло повлечь за собой церковные санкции, вплоть для отлучения) но и предает родного брата. И здесь даже не столь уж важно, что в данном конкретном случае он совершает это предательство ради получения земель, ему не принадлежащих, но обещанных за его предательство.
На минуту представим себе (хотя подобные вещи и несовместимы), что помимо стремления получить чужие земли, он еще и пылает неким огнем благочестия внутри.
Что же мы имеем в этом случае?
Человек предает облагодетельствовавшего его родного брата (и, тем самым, весь свой клан), во имя неких «высоких устремлений».
На мой взгляд эта ситуация мало чем отличается от деяний небезызвестного Павлика Морозова, которого тоже, в принципе, можно «оправдать» тем, что он «давал клятву пионера» и боролся «за идею».
Поэтому, с моей точки зрения субъект сирвенты, изобличающей квинтэссенцию предательства и подлости, выбран абсолютно точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2009 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):

Два брата. Первый брат одаривает второго землями и второй приносит присягу непосредственно первому. При этом ни один, ни второй присягу непосредственно Папе, никогда не приносили. Второй брат не только нарушает свою вассальную присягу (которая была на тот момент его главной, первичной и священной клятвой, поскольку нарушение вассальной присяги, как таковой, считалось тяжким грехом и в нормальной ситуации могло повлечь за собой церковные санкции, вплоть для отлучения) но и предает родного брата. И здесь даже не столь уж важно, что в данном конкретном случае он совершает это предательство ради получения земель, ему не принадлежащих, но обещанных за его предательство. На минуту представим себе (хотя подобные вещи и несовместимы), что помимо стремления получить чужие земли, он еще и пылает неким огнем благочестия внутри.
Что же мы имеем в этом случае? Человек предает облагодетельствовавшего его родного брата (и, тем самым, весь свой клан), во имя неких «высоких устремлений».

Все же, думаю, в Европе в средние века Таинство Крещения было весьма важно. И принадлежность к христианству. Это не просто, какие-то высокие идеи, а смысл бытия, определяющий весь уклад жизни и поступков людей любого сословия, внедренный Карлом Великим.
Что есть предательство и что нет?
Настоящее предательство возможно только по отношению к Богу, а все остальное - не так важно. Ибо варвар не "предает" ли свой прежний закон и порядок и родных, крестясь? А предавал ли князь Владимир, принимая христианство, Перуна? Не считал ли первосвященник предателем Христа? И т. д.
_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Апр 05, 2009 2:17 pm
Заголовок сообщения: Сирвентес об измене
Ответить с цитатой



Я мог бы сирвентес сложить, сеньоры,
Во славу Иисуса очень скоро,
Коль Бог, внушая образы и мысли,
Простил грехи и обратил бы к выси -
И мог бы сочиненный сирвентес
Порадовать и принцев, и принцесс.

Жаль, тема состязанья - об измене,
Средь бела дня легли на думы тени,
Труднее стало вымолить у Бога
И радость чувств и благозвучье слога -
С тем, дабы благородный сирвентес
Порадовал и принцев, и принцесс.

Сеньоры! Попрошу у вас пощады
И милосердье будет вам наградой,
Пред истиной не преклоню колени ль? -
Коль тема песни будет об измене -
Как может благородный сирвентес
Порадовать и принцев, и принцесс?

Но мне претит оставить вас без слова.
Вот вещь, что не слывет на свете новой,
Но с нею я готов идти в дорогу:
Измены нет - пока ты верен Богу. -
Пусть этим мненьем скромный сирвентес
Порадует и принцев, и принцесс.

Вас за вниманье рад благодарить.
Петель избегла размышленья нить,
Короткая, а, думаю, прочна
И всех к удаче выведет она.

Чтоб в раз другой мне лучше отличиться,
За Годфрида я вас прошу молиться.


_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi

Последний раз редактировалось: Godefroi (Пн Апр 12, 2010 3:03 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 5:10 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):

Лично я не могу принять ни сторону катаров, ни сторону крестоносцев: и те и другие – лишь локализованные в историческом пространстве и времени представители идеологических течений и связанных с ними человеческих страстей.
Тогда как предательство – это монументальная и абстрактная категории, сопровождающая человечество с момента его появления на этой планете, и, как таковая, заслуживает, на мой взгляд, намного большего внимания и интереса, нежели «местечковые» разногласия катаров, легатов, крестоносцев и иже с ними. И именно в этом аспекте сирвента Пейре Карденаля является своего рода жемчужиной, показывая нам ход мыслей и чувств человека той эпохи в отношении предателей и предательства.

Несмотря на offtop, я бы присоединился к позиции.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимур
Тайный Грандмастер Тайного Ордена


Зарегистрирован: 26.02.2009
Сообщения: 192
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 5:07 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Приветствую достойных Труверов!
Могу заметить, что раз уж вопрос зашел о христианах, то, к Вашему сведению, катары тоже исповедовали не ислам, не иудаизм или буддизм, а всё то же христианство. Их позиция отличалась от официальной линии католической церкви и имела уклон в манихейство и гностицизм, но это были лишь догматические различия. В целом же, катары и католики отличались не более, чем одна политическая партия отличается от другой. Папская же позиция была намного сильнее, поскольку папство: а)использовало, как сейчас говорят, «административный ресурс» - т.е. реальную власть; б)катары на практике исполняли евангельскую заповедь: «если ударят тебя по одной щеке, подставь и другую» и сами не сражались вовсе. Таким образом, этот «крестовый поход» являлся вооруженным противостоянием двух неравных по возможностям партий внутри христианства. Имело место явное преследование «инакомыслящих». И сильнейший, как всегда, победил…
_________________
© Тимур Лукьянов, 2008 — 2013
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2009 8:50 pm
Заголовок сообщения: Святой Доминик и Альбигойцы
Ответить с цитатой


Святой Доминик и Альбигойцы. Итальянская Школа Живописи
_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Июл 18, 2009 9:09 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Святой Доминик и Альбигойцы. Итальянская Школа Живописи


Хочу внести небольшие дополнения.

Эта картина - "Святой Доминик и Альбигойцы" - кисти испанского живописца Педро Берругете (ок. 1450 – 1504).
Написана около 1495, дерево, темпера и масло.
Находится в Музее Прадо, в Мадриде.

Картина изображает событие, случившееся в 1207 году, в Альби, когда святой Доминик подтвердил еретикам что их книги, содержащие еретические идеи, не проходят испытание огнем, тогда как католические книги парят над костром неповрежденными.



На "еретическую" тему у художника есть еще одна картина, под названием Сожжение еретиков или аутодафе



написана около 1500 года
доска, масло
Музей Прадо, Мадрид (Museo del Prado, Madrid)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 5:21 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Но сами катары, к сожалению, сгорели в костре, а не воспарили над ним.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимур
Тайный Грандмастер Тайного Ордена


Зарегистрирован: 26.02.2009
Сообщения: 192
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 5:13 am
Заголовок сообщения: Граф Монфор
Ответить с цитатой




Граф Монфор

казали командоры:
- Мы не желаем смерти
Католикам прилежным
Вы, сир Монфор, поверьте.

Монфор сказал:
- Оставьте,
Убейте всех, кто будет.
Бояться перестаньте.
Господь нас всех рассудит.

Своих Он отличает
Из тысяч убиенных,
К себе же забирает
Одних благословенных.

А тех же, кто неправы,
Господь к чертям отправит,
За их дурные нравы
Их тяжко покарает.




_________________
© Тимур Лукьянов, 2008 — 2013
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 9:26 am
Заголовок сообщения: Симон IV де Монфор
Ответить с цитатой

Симон IV де Монфор (1160/1165 — 25 июня 1218, Тулуза), сеньор де Монфор-л'Амори, 5-й граф Лестер, граф Тулузский, виконт Безье и Каркассона.
В 1208 г. возглавил Альбигойский крестовый поход.
Убит выстрелом из камнемета при осаде Тулузы. Был похоронен в городе Каркассон, затем, согласно воле своего старшего сына и наследника Амори перезахоронен в монастыре неподалёку от родового замка.


Изгнание катаров из Каркассона

в большом размере посмотреть картинку
http://content.foto.mail.ru/inbox/monsalvat/161/s-2435.JPG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СВЕТА: Утес Героев Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net