Вход
Текущее время Чт Ноя 21, 2024 11:41 am
Найти сообщения без ответов
Навуходоносор (Навухаднэцар, Nebuchadrezzar)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Вавилония
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 11:42 am
Заголовок сообщения: Навуходоносор (Навухаднэцар, Nebuchadrezzar)
Ответить с цитатой


An engraving inside an onyx-stone-eye in a Marduk statue that might depict Nebuchadrezzar II

Навуходоносор - сын Набополассара, царь Вавилонский (от 607 до 564 до Р. X.), один из знаменитейших завоевателей, о которых говорит история. Он разбил войско египетского царя Фараона Нехао и положил конец Египетскому могуществу в Азии (Иерем. гл. 45, ст. 2, 4 кн. Цар. гл. 24, ст. 7). Потом он обратил внимание на данника его, царя Иудейского, Иоакима. После краткой осады взяв Иерусалим, он оставил Иоакима царем, сделав его своим данником; взял часть сосудов из храма и отправил в Вавилон, также велел выбрать красивых и даровитых отроков из царского и княжеского рода и переселил в Вавилон, чтобы там воспитать их для служения при дворе. И так как Иоаким, чрез три года, отрекся от покорности ему, то он снова сделал нападение на Иудею и переселил из нее более трех тысяч Иудеев (597 г.), а в следующем году взял в плен и самого царя (Седекию) и заключил в оковы (2 Паралип. 36, ст. 6).

***
Вавилон - один из древнейших городов мира; построен Нимродом, сыном Хуша, потомком Хамовым, который город этот сделал столицею своего царства (Быт. гл. 10, ст. 6-10). От имени этого города и вся земля эта стала называться Вавилонскою или Вавилониею. Она называется также землею Халдеев (Кн. прор. Иер. гл. 24, ст. 5; Кн. прор. Иез. гл. 12, ст. 13) - от господствующего здесь племени Халдеев, с давних времен пришедших сюда с севера, с гор Армении, и давших свое имя земле этой. Земля эта находилась в плодоносной равнине Сеннаарской, в бассейне рек Тигра и Евфрата. Вавилон был расположен здесь по обеим сторонам Евфрата, в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 от Иерусалима. Богатства стекались в Вавилон со всех сторон, - и, таким образом, он принадлежал к величайшим, знаменитейшим и богатейшим городам Востока. По смерти Навуходоносора, царство Вавилонское быстро стало клониться к упадку. Ныне на месте древнего Вавилона остаются только развалины.


Источник: Димитрий Ростовский. Жития святых, декабрь

Последний раз редактировалось: Galina (Ср Авг 22, 2007 8:51 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 11:52 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В это время наступило исполнение суда Божия над преступным городом, оскверненным мерзостями языческими и обагренным кровью невинных. - Навуходоносор, сын Набопалласара, царя вавилонского, правителя ассирийской монархии, по поручению отца пошел против египетского царя Нехао и, при Кархемыше (11), поразив войско фараона, покушавшегося овладеть Ассириею, немедленно направил свои силы и против его данника, царя иудейского. Иерусалим после непродолжительной осады был взят Навуходоносором; царь иудейский Иоаким, на третьем году своего царствования был захвачен в плен и, вместе с избранными отроками из царского и княжеских знатных родов (в том числе - пророка Даниила, еще юноши, и с ним трех отроков Анания, Мисаила и Азария) (Дан.1:1-6), отведен был в Вавилон. Туда отведена была и значительная часть иерусалимских граждан и взята часть из сосудов дома Божия.
Спустя немного времени Навуходоносор, воцарившийся в Вавилоне после смерти своего отца, возвратил плененного Иоакима в Иерусалим, восстановив его в достоинстве царя иудейского, и только сделал его своим данником. Так прошло три года: Иоаким платил дань царю Вавилонскому, как прежде до сего времени платил он дань фараону египетскому. Освободившись таким образом от тяготевшей над Иудеей зависимости от Египта и не прозревая будущей грозной опасности от Вавилона, монархии еще молодой, занятой тогда устройством своих внутренних дел, Иоаким и его вельможи, задумав самонадеянно свергнуть с себя иго халдейское, предались распутству и разным безумствам.


Источник: Димитрий Ростовский. Житие и страдание святого пророка Иеремии, май, 01

Последний раз редактировалось: Galina (Вт Авг 21, 2007 12:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Нововавилонское царство (626-539 гг. до Р.Х.)

1а. Правление Набопаласара (626—605) и Навуходоносора II (605-562).

la. Вавилон отстроился, но самый динамичный слой здесь стал молодой халдейский эпос, не отягченный техногенной традицией. Снова в нем устанавливают свою власть халдеи в 626 г. при Набопаласаре (626—605), ставшем основателем нововавилонской, или халдейской династии. Халдеям приходится вести тяжелые затяжные войны. Набопаласар берет У рук (616 г.), затем главным образом с помощью мидийцев захватывает древнюю столицу Ассирии Ашшур (614 г.). В 612 г. Набопаласар, объединившись со скифами и мидийцами, захватил столицу Ассирии Ниневию. Остатки ассирийских войск были разбиты в 609 г. — на этом заканчивается многовековая кровавая история Ассирии.
После смерти Набопаласара в Вавилоне к власти приходит Навуходоносор II (605—562). Еще в 607 г. отец передал ему командование армией. Навуходоносор двинулся по Евфрату
и затем прямо на юг, — арамеев всегда тянуло обратно в степь: им очень хотелось объединиться всем друг с другом, "по дуге" — и после двухлетней осады захватывает Карквмиш, в котором стоял крупный египетский гарнизон, включавший и греческих наемников. Вавилоняне почти дошли до Святой Земли. С 605 года Навуходоносор становится полноправным монархом и, наведя порядок в стране, вновь начинает продвижение на юг. В 601 году вавилонские войска подходят к египетской границе. До халдеев жители Двуречья никогда так далеко не заходили. Быстрота передвижения была связана с появлением конницы, кроме того, был освоен более короткий путь. Наконец, в 598 году Навуходоносором было реализовано чрезвычайно интересное начинание, когда он двинулся через мелкие оазисы Северной Аравии. В "докавалерийский" период мало кому из жителей Двуречья не приходило в голову даже просто побывать в этих местах. А здесь предпринималась попытка создания общеарамейской империи, большой по территории, но редко населенной.
Распространяя свое влияние на юг, Навуходоносор не мог не оказаться в Святой Земле. Напомним, что правители арамейского или позднеассирийского типа не стремились требовать от подчиненных государств излишне многого в административной сфере. Обладая кавалерийскими частями и возможностью быстрой переброски войск, они могли и не держать своей администрации на завоеванных территориях: пугать местных правителей стало гораздо легче, а желание восстать против крупных держав у последних заметно ослабело.
В это время в иудейском царстве правил Иоаким. Ему было предложено без боя признать старшинство Навуходоносора, против чего его активно отговаривал шустрый египетский фараон Нехо 11^°. Отговорить-то отговорил, но помочь толком не смог, и 16 марта 597 года Иерусалим был взят войсками Навуходоносора. Эта дата различается у разных историков, но несильно. На трон в Иерусалиме был посажен Седекия, и первые три тысячи высланных иудеев очутились в Вавилоне. Началась эпоха выселения — еще не плен, но уже достаточно крупная по масштабам департация. В целом акция была не очень жестокая: никто город не жег и не грабил.
С середины 90-х годов VI века Навуходоносор утратил бдительность на западных границах своей империи, ввиду чего началось новое наступление Египта на северо-восточные территории. Египтяне заходят достаточно далеко, захватывают филистимский город Газу, финикийские города Тир и Сидон. Седекия подумал и решил, что египтяне берут верх, поддержал их и опять ошибся. В 587 году Иерусалим был вторично взят вавилонянами, и тысячи иудеев потянулись на север — в вавилонском искусстве имеются изображения иудеев, угоняемых в плен. Именно тогда, по мнению большинства исследователей, и был написан известный 136 псалом "На реках Вавилонских..."
Бесспорный экономический и культурный расцвет Нововавилонского царства не сопровождался адекватным военным усилением, к чему мы более или менее привыкли, изучая предшествующие тысячелетия. Техногенные общества этого времени быстро возрождаются: расширяются площади городов, растет численность населения, но собрать с этих территорий боеспособное войско уже невозможно ни в Двуречье, ни в Египте. Отныне "настоящие" завоеватели — жители более северных гармонических районов, где пространство для жизни слишком мало и население невелико. В Передней Азии еще существуют крупные по размерам государства; они даже порождают мощные импульсы политической силы, которым остается только подчиняться. Однако "халдейский расцвет" — явление чрезвычайно короткое.
2. В 562 году умер Навуходоносор.


Источник: Деопик Д. В.
История Древнего Востока
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 12:08 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Навуходоносор II

- знаменитый вавилонский царь (605 - 562 до Р. Х.), сын Набополассара. В оставленных им многочисленных надписях он лишь изредка и слегка касается военных подвигов, о которых сообщают Библия и классики. Его походы были все направлены к одной цели - укреплению новорожденного государства, в границах прежней Ассирии. Для этой цели было необходимо прогнать из Сирии вторгнувшихся туда египтян. Поражение Нехао при Кархемите (605) решило судьбу Азии, отдав ее в руки Вавилона до "потока Египетского" (600 г.). В вавилонском войске были и греки, между прочим брат поэта Алкея. Новые попытки египтян возобновить активную политику в Сирии путем составления коалиции местных царьков, повлекли за собой разрушение Иерусалима и храма, вавилонский плен (587) и опустошительный поход самого Н. в Египет, до нубийской границы (568).
Египетские памятники (надп. Неса-Гора в Лувре) сообщают, будто он, в конце концов, был разбит; во всяком случай Египет не был покорен. То же самое следует сказать и относительно Тира, которого Н. не удалось взять, несмотря на продолжительную осаду, и с которым ему пришлось заключить договор. Вместе с Сиэннесием Киликийским Н. был третейским судьей в споре между Астиагом и Алиаттом (585). Гораздо подробнее рассказывают источники о мирных деяниях Н. Вавилон обязан ему своим восстановлением в качестве столицы мира. Он закончил начатые отцом укрепления и превратил город в неприступную крепость, выстроив с вост. стороны огромную стену из асфальта и кирпича, выкопав ров и громадный водоем. Особенно Н. хвалится своими постройками в храмах Эсагиле и Исиде, постоянно называя себя "восстановителем" этих главных национальных святилищ. Кроме Вавилона, который Н. особенно любил и в котором постоянно жил, он не забывал и других городов: Борсиппы, Ура, Сиппара, Куты, Эреха, Дильбата и др., реставрировал в них храмы, возводил укрепления, как о том повествуют найденные в тех местах надписи. Он выстроил новый царский дворец, более соответствовавший величию монархии. Завоевателем по
призванию и ремеслу Н. не был: все его войны были делом необходимости и самосохранения; точно также не слышно о таких страшных жестокостях с его стороны, какими запятнали себя ассирийские цари. Прекрасные молитвы, обращенные им к Мардуку, носят совершенно монотеистически-библейский колорит. Однако роль разрушителя "града Божия" и храма была причинойтого, что имя его долго было предметом ужаса и даже отвращения. У пророков (Исаия, 14; Даниил, 4) он - олицетворение доходящего до самообожания самомнения, бич Божий, "полагающий вселенную всю пусту".
Этот взгляд на Н. перешел и в литературу последующих поколений. Надписи времен Н. собраны и изданы Штрассмайром в коллекции: "Babylonische Texte" (вып. 5-6); перев. на нем. яз. в "Keilinchr. Bibliothek" (III, 2,
10 - 71).


Источник: Энциклопедия Брокгауза-Ефрона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 12:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

17. Каких ты мыслей о Навуходоносоре? Не слышал ли ты из Писания, что он человек кровожадный, свирепый, свойства зверского? Не слышал ли, что он кости из гробниц царских изверг вон? Не слышал ли, что он целый народ отвел в плен? Не слышал ли, что он ослепил царя после того, как видел сей убиваемых детей своих? Не слышал ли ты, что он сокрушил херувимов? Я не говорю о херувимах духовных, нет, не разумей так, человек! Но херувимов изваянных, очистилище, из среды коего в слух говорил Бог. Завесу святыни он попрал, взял кадильницу и перенес в идольское капище, все приношение обрал, храм сжег до основания. Какого он достоин был наказания за умерщвление царей, за сожжение святыни, за пленение народа, за посвящение идолам священных сосудов? Не был ли он достоин тысячи смертей?

18. Ты видел великость зол, посмотри теперь на человеколюбие Божие. Он преобращен в зверя, в пустыне провождал жизнь, бит был, чтобы мог спастись. Имел когти, как лев, ибо был хищник святыни. Имел львиные волосы, ибо был он лев, похищающий и рыкающий. Траву, как вол, снедал; ибо был он скот, не познавший даровавшего ему царство. Тело его омочаемо было росою, потому что, видя потушенный росою огнь, он не уверовал. И что же происходит? Аз Навуходоносор очи свои на небо воздвиг, говорит он, и Вышняго благослових, и живущаго во веки похвалих и прославих (Дан. 4, 31). Итак, когда он познал Вышнего, и вознес благодарственный глас к Богу, когда раскаялся в содеянии греха и познал немощь свою, тогда Бог возвращает ему царскую честь.


Источник: Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2007 5:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Царь Навуходоносор умер, процарствовав сорок три года, и был человеком предприимчивым и гораздо более счастливым, чем его предшественники на престоле. Об его деяниях упоминает в третьей книге своей халдейской истории и Берос, говоря следующим образом: «Когда отец его Набопалассар узнал, что наместник, назначенный над Египтом, Келесирией и Финикией, отпал от него, старик, не будучи уже более в силах лично переносить трудности похода, поручил своему сыну Навуходоносору, который был тогда молодым человеком, часть своей рати и выслал его во главе ее против сатрапа. Сойдясь с отступником и сразившись с ним, Навуходоносор разбил его, а все страны вновь вернул под власть своего царства. Около того же времени отец его Набопалассар заболел в городе Вавилоне и умер, процарствовав двадцать один год. Когда вскоре затем Навуходоносор узнал о кончине отца своего, он [немедленно] распорядился относительно Египта и прочей области, поручил нескольким друзьям военнопленных иудеев, финикийцев, сирийцев и египтян и, велев им отправиться с главными военными силами и всей добычей в Вавилонию, сам, в сопровождении небольшой свиты, поспешил через пустыню в Вавилон. Приняв затем дела, которыми пока (во время его отсутствия) заведовали халдеи, и престол, временно занятый знатнейшим из них, и став таким образом единодержавным правителем над царством отца своего, Навуходоносор велел отвести для поселения прибывшим между тем военнопленным местности в самых плодоносных частях Вавилонии, сам же занялся щедрым украшением из военной добычи святилища Ваала и прочих храмов; он также обновил древний город, доказав ему свое расположение тем, что расширил его новыми зданиями, а чтобы врагам, в случае осады, невозможно было отвести русло реки, окружил город двумя цепями стен, по три внутри и по стольку же извне. Одну из этих стен он соорудил из кирпичей и асфальта, а другие из одного кирпича. Укрепив столь подобающим образом город стенами и украсив их богатыми воротами, царь приступил к сооружению нового дворца, находившегося рядом с отцовским дворцом и соединенного с ним; было бы лишним описывать устройство этого нового здания и вообще все его богатое убранство; скажем лишь, что оно было огромно и замечательно и было воздвигнуто в пятнадцать дней. При своем дворце он велел соорудить каменные возвышения, совершенно похожие по виду на горы, обсадил их всевозможными деревьями и устроил так называемый висячий сад, вследствие желания жены его, происходившей из Мидии, иметь такую вещь, к которой она привыкла у себя на родине». Также упоминает о деяниях Навуходоносора и Мегасфен[923] в четвертой книге своей индийской истории и старается там доказать, что этот царь мужеством и доблестью своих подвигов превзошел самого Геракла: он-де, говорит историк, подчинил своей власти большую часть Ливии[924] и Иберию[925]. Равным образом упоминает об этом царе и Диокл[926] во второй книге своей персидской истории, а Филострат[927] в своей истории Индии повествует, что этот царь в течение тринадцати лет осаждал Тир, в то время как в Тире царствовал Ифовал. Таковы сообщения всех историков об этом государе.

Источник: Иосиф Флавий. Иудейские древности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Вавилония Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net