ыне Рожденье Младенца-Христа!
Всем Вифлеемская светит Звезда!
Ангелы - Gloria в небе поют.
Славу дарами Волхвы воздают.
Ветры стихают, покой поутру -
Силы природы покорны Христу!
Солнца сияние радует взгляд
И источают цветы аромат,
Воздух над полем прозрачен и чист,
Месяц улыбкою в сини повис,
Озеро - зеркало ясной зари,
Радость повсюду Христовой Любви!
Жемчугом в поле заблещет роса,
Доброе сердце узрит чудеса -
Каждый сокровище Агнцу возьмёт,
К Богу-Младенцу с подарком пойдёт:
Пишет художник прекрасный портрет,
Явь украшает строкою поэт,
И музыкант звуком чудо творит,
Сказочный Град в грёзах зодчий узрит,
Милостив к подданным - добрый король,
Святы монахи - земли нашей соль,
Рыцарю - доблесть алмазом была,
Скромностью Господу дама мила,
Доброй надеждою - верный - богат,
Вера не ведает в мире преград,
Тайны светил - преподнёс небосвод,
К Агнцу любовь - краше мира красот!
_________________ Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Последний раз редактировалось: Godefroi (Чт Янв 07, 2010 5:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 3:21 pm
Заголовок сообщения: Мы три короля
Подстрочник Рождественского гимна We Three Kings
Мы три короля We Three Kings
1
Мы три короля Востока
Несем дары мы, преодолевая дальние
Поля и источники, болота и горы,
Следуя вон за той звездой.
Припев:
О звезда чуда, звезда ночи,
Звезда с сиянием царской красоты
На запад ведущая, неспешно следующая,
Проводник наш в Твой совершенный Свет
2
Родился король на Вифлеемских равнинах,
Золото я несу короновать Его опять,
Король навсегда, не престанет никогда
Над нами всеми царствовать.
Припев:
3
Ладан предлагаю я.
Аромат, обладающий божественностью,
Молитву и восхваление всех людей поднимающий,
Поклоняющихся ему, Богу в вышних.
Припев:
4
Мирра – у меня: ее горькое благоухание
Вдыхает жизнь совокупного мрака.
Скорбление, воздыхание, кровоточащее умирание,
Запечатанное в хладно-каменную гробницу.
Припев:
5
Прославлен сейчас - зри Его появление -
Король и Бог и Жертва.
Аллилуйя, аллилуйя!
Звучит чрез землю и небеса.
"Звезда небес, божественных Отпрыск, кроткий Агнец Спаситель!
Ты, о котором давно мечтали Поэты, ты, коего предвещали ангельские голоса,
Свет даруешь народам, мир вселяешь в сердца!
26 декабря – День Святого Стефана (Il giorno di Santo Stefano)
Череду итальянских Рождественских праздников продолжает 26 декабря – день, посвященный памяти Святого первомученика Стефана. Архидиакон Стефан был одним из проповедников христианства и принял мученическую смерть за Христа в возрасте около 30 лет. Он был христианским первомучеником. Ибо прежде Стефана никто не проливал крови своей за Евангелие. Произнося одну из своих пламенных речей, в которой излагал историю еврейского народа и смело обличал иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа, Святой Стефан вдруг увидел небо отверстым и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога. Он громко провозгласил об этом. Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побили камнями. Святой мученик в последние мгновения своей жизни молился за своих убийц.
1 января – День Пресвятой Богородицы (Il giorno della Beata Vergine Maria)
Первый день нового года – День Пресвятой Богородицы.
Мария, мать Иисуса Христа – величайшая из христианских святых. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой не было удостоено никакое другое живое существо. Девственная непорочность Девы Марии соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которая ей дается в Евангелии. С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В доктрине Римско-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.
6 января – Епифания Господа нашего Иисуса Христа (L’Epifania)
На 6 января приходится праздник Епифании Господа нашего Иисуса Христа – так называется в Италии день Богоявления. В этот день во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крестимом Сыне, и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.
Праздник Богоявления получил также название Праздника Царей – Каспара, Мельхиора и Валтасара.
Итальянские дети с нетерпением ждут 6 января. Считается, что в этот день над Италией пролетает старая ведьма Бефана (собственно, в Италии этот праздник куда чаще называют именно "Бефана", а не "Епифания", и о волхвах вспоминают не так уж часто, в то время как симпатичная носатая ведьма появляется повсюду). По легенде, Бефана встретилась с волхвами, когда те шли поклониться младенцу Иисусу. Они позвали женщину с собой, но Бефана отказалась, сославшись на заботы. Позже она пожалела о своем решении и отправилась вдогонку за волхвами, но потеряла их след. С тех пор она ищет колыбель младенца Иисуса, по пути заглядывая в дома, в которых живут маленькие дети, и кладет им в ботинки сладости (если ребятишки вели себя хорошо весь год) или сахарные угольки (если, наоборот, дети были непослушными).
И видели чудо из дальней Дали капитаны
Планетных Ковчегов и дальних Галактик чудесных,
Что звездным ковшом разливают моря в Океаны,
Для дива рождения сказок, как жизнь интересных. _________________ Желаю сказочного мировосприятия
Последний раз редактировалось: Феано (Чт Янв 07, 2010 7:26 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Из всех стихотворений Иосифа Бродского о Рождестве
мне нравится вот это
Рождество
олхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
январь 1964
Леонардо да Винчи
Поклонение волхвов
1481-1482
Галерея Уффици, Флоренция
Касательно традиций празднования Рождества привожу фрагмент из "Настольной книги священно-церковно-служителя" составленной преподавателем Харьковской духовной семинарии Сергеем Васильевичем Булгаковым и вышедшей в свет в 1913 г.
Я сохранила орфографию издания, для колорита
Среди русскаго народа издавна существует благочестивый обычай на рождественский сочельник поститься до поздняго вечера,—до появления звезды (к каковому времении заканчиваются службы навечерия), когда приступают к рождественской вечери.
В Великороссии эта вечеря, согласно с Уставом св. Церкви, обыкновенно, носит скромный характер. Но в Малороссии на этой вечери принято обильно угощаться, и от этого обильнаго угощения рождественский сочельник в Малороссии, обыкновенно, называется богатою кутьею. Кроме кутьи (вареныя в меду или сахаре рисовыя или другия зерна), необходимою принадлежностию этого угощения бывает „узвар" (взвар), т. е. сушеныя сливы, груши, вишни, яблоки и друг. плоды, сваренные вместе в воде. Пред началом трапезы зажигаются лампадка и восковыя свечи, читаются молитвы, стол убирается сеном или соломой, и затем все семейство обильно принимается угощаться. По мнению некоторых, вкушением указанных блюд имеется в виду символически выразить рождение (узвар обыкновенно варится по поводу рождения дитяти) и смерть Спасителя (кутья бывает при похоронах); соломой же и сеном имеют в виду напомнить место рождения Спасителя и ясли, в которых Он был положен по рождении. После вечери крестники идут к крестным отцам и матерям, поздравляют их с праздником, несут кутью, пироги и получают сами угощение, а в добавок и деньги. Если почему-либо в селе нет крестнаго отца или матери, то крестники приходят к их родственникам с поздравлениями. В Подолии накануне Рождества тоже бывает обильный семейный ужин, при чем по установившемуся обычаю разносятся священнику и почетным лицам в подарок по три хлеба, рыба и пшеничная кутья, с присоединением иногда живой курицы.—В древности к сочельнику у наших предков приурочивалось языческое празднование коляды, о чем в Стоглаве говорится так: „в навечерие Рождества Христова сходятся мужы и жены и девицы на ночное плещевание и безчинный говор, и на бесовския песни, и на плясания и скакания, и на богомерзкия дела".
По мнению некоторых, от этого языческаго празднования коляды ведет свое начало и современный обычай колядования, которое в некоторых местах России бывает в течение всех святок. Будучи первоначально, вследствие тесной связи с языческим праздником, „богомерзким делом", колядования с течением времени мало-по-малу утрачивало свой языческий характер, а когда памать об языческом празднике коляды утратилась в народе, распевавшияся народом в честь праздника песни совершенно вышли из употребления и заменились новыми, составленными в строго-христианском духе.
На юго-западе, во время латино-польскаго владычества, защитники православия придавали особенное значение рождественским духовным песням, и порядок колядования находился в заведывании церковных братств, а выручка от этого пения целиком поступала в братский сундук. Это способствовало утверждению и широкому распространению обычая колядования. Еще свежо в памяти, когда питомцы наших духовно-учебных заведений, будущие служителя Церкви, имели у себя рукописные сборники рождественских духовных песней (из так называемаго „Богогласника") и распевали эти песни в праздник Рождества Христова. В настоящее время там, где продолжает существовать обычай колядования, в большинстве случаев он утратил свой религиозно-церковный характер и в него вошло много неблагопристойнаго и оскорбительнаго для христианскаго чувства. Вслед за песнию религиознаго характера можно услышать шутовские каламбуры и непристойныя мирския песни; легко видеть грязныя сцены и картины; слышать безобразный крик и гам ; да и в самыя песни, прославляющия Рождество Христово, вошло много грубых искажений,—В иных местах в течение рождественских праздников вошло в обычай ходить по домам с звездою и вертепом. Звезду делают из бичейки, оклеенной желтою и промасленною бумагою; на одной стороне изображен Богомладенец, а с другой поклонение пред Ним пастырей, или волхвов; весь круг звезды окаймлен бахромою из желтой бумаги и обведен вырезанными на подобие лучей бумажками; звезду обыкновенно вносят в дом и поют разные стихи в честь Рождества Христова. Вертеп — это нечто в роде подвижного театра марионеток, назначением котораго собственно служит представление истории Рождества Христова, поклонения пастырей и волхвов и избиения вифлеемских детей. Но, обыкновенно, в этих представлениях много смеси библейскаго с вульгарным: по сцене вдруг ни с того ни сего промчится, шипя и изгибаясь, страшный змей, тут же олицетворяется бегство в Египет Божией Матери с Младенцем Иисусом и Иосифом Обручником; на ряду с избиением младенцев Иродом выступает танцующий медведь и т. п.
*******
В настоящий день празднуется рождество Господа нашего Иисуса Христа (в 5508 г. от сотворения мира) в Вифлееме) от Приснодевы Марии (Мф. 1, 18—25, 2, и—12; Лук. 2, и—20). Начало установления этого праздника принадлежит самым первым временам Церкви. По общепринятому мнению, праздник Рождества Христова древнее в церквах западных, нежели восточных; но это должно разуметь только о времени празднования праздника—25 декабря. В церквах же восточных до IV в. он праздновался 6-го января и был известен под именем Богоявления. Этот праздник имел особый характер и был посвящен не воспоминанию собственно рождества Христова или крещения, но вообще явлению Бога во плоти, откровению во Христе и чрез Христа Божественной благодати, отчего и назывался Богоявлением или, точнее, явлением—επιφανεια. Первоначальным основанием праздновать Рождество Христово 6 января служило не историческое соответствие этого числа с днём рождения Господня, который и для древности оставался неизвестным, а таинственное понимание соотношения между первым и Вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам, по таинственному созерцанию древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам,—в шестой, которому соответствовало 6 января, перваго месяца года. С IV века между восточными и западными Церквами устанавливается только единство относительно времени празднования, именно - 25 декабря. Впервые в таком виде праздник Рождества Христова был введен в церкви Константинопольской, как полагают, в восьмом десятилетии IV в. (377—380 г.), чему особенно способствовал своей энергией и силой красноречия св. Иоанн Златоуст; а отсюда этот праздник распространился по всему православному Востоку.
не нужен мудрости отвес,
Чтоб город вечный строил я -
На Трёх Китах стоит Земля
И есть над нею Семь Небес!
Вот, метафизики итог:
Придут с дарами короли,
Когда на ней - Младенец-Бог
И солнце ходит - вкруг Земли!
_________________ Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.
Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.
Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою — и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.
Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.