|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vvkarelin Мимоходящий
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2007 6:07 pm
Заголовок сообщения: Молитвы тамплиеров |
|
|
Добрый день!
Спасибо авторам сайта за прекрасную во всех смыслах работу.
Если на сайте не предполагается соответствующий раздел, не могли бы вы помочь найти молитвы, которые читались тамплиерами? Или дать ссылки, где их можно найти.
Заранее благодарен,
Вадим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim Автор сайта "Тамплиеры"
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 151 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 2:54 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый vvkarelin. Рад приветствовать Вас на нашем форуме
Цитата: | Если на сайте не предполагается соответствующий раздел, не могли бы вы помочь найти молитвы, которые читались тамплиерами? |
Тамплиеры были католическим орденом, из чего следует, что и молитвы у них были христианскими, принятыми в церковный обиход того времени. В литературе, которая мне попадалась, никто не сообщает о каких-то особых "тамплиерских" молитвах.
Но вот на сайте Галины есть аудио версия гимна тамплиеров, первые слова которого входят в их девиз. Non nobis, Domine, non nobis, Sed nomini tuo da gloriam. Слушайте, наслаждайтесь :)
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frglorios/glory.htm?/frglorios/ricarstvo1/tampl_non_nobis.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvkarelin Мимоходящий
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 3:12 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 3:30 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую Вас, vvkarelin!
Спасибо за добрые слова о сайте.
Хочу немного дополнить Вадима.
Краткая молитва «Non nobis» главным образом использовалась рыцарями тамплиерами как «мантра» (использовались именно две строки). В некоторой степени аналогом «Non nobis» можно считать Иисусову молитву в церкви восточного обряда.
Наиболее знаменитой музыкой, на которую были положены слова гимна «Non nobis», была музыка, приписываемая, Уильяму Байрду (William Byrd), британскому композитору XVI века.
Согласно Дэвиду Хамфрей, музыку, возможно, сочинил Филипп ван Вайлдер (лютнист и композитор XVI века), для своих песнопений «Aspice Domine». И, наиболее вероятно, что канон этот, в свое время, был переделан под текст «Non nobis».
Считается, что это произошло после Порохового заговора (Gunpowder plot) 5 ноября 1605 года, в ответ на который, текст канона был добавлен в Книгу Общих Молитвословий (Book of Common Prayer) - первое собрание молитв, для служения благодарственных молебнов во избавление.
Авторство канона приписывают, также итальянскому композитору XVI века - Палестрино Джованни, чьим гимном восторгались Моцарт и Бетховен.
Музыка Уильяма Байрда
http://www.monsalvat.globalfolio.net/assets/pict/non%20nobis_byrd.rar
ноты
http://www-personal.umich.edu/~aelkiss/cynnabar/non_nobis_domine.pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 3:39 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь о других молитвах тамплиеров.
Прежде всего, обратимся к уставу, где сказано об общих молитвословиях и псалмах, которые читались и пелись на церковных службах.
Например, в уставе сказано:
«…как сильные, так и слабые, дабы избежать беспорядка, должны петь псалом, называемый Venite с приглашением»
То есть псалом 94 (в Вульгате 95) - « Придите, возрадуемся Господеви…»
"...и гимн, сидя, и произносить свои молитвы в тишине, шепотом и негромко, дабы, молящийся не мешал молитвам других братьев.
Но в конце псалмов, когда поется Gloria Patri,
из почтения к Святой Троице, вы должны встать и поклониться алтарю, а слабые и больные - склонить свои головы".
Латинский текст молитвы Gloria Patri:
Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto,
Sicut erat in principio, et nunc, et semper, et in saecula saeculorum. Amen.
То есть : «Слава отцу и Сыну и Святому Духу
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
"А когда читаются пояснения Евангелия и поется Te deum laudamus
- авторство этого гимна традиционно приписывают святому Амбруазу (4 век) или святому Августину (354 -430 гг.) (текст молитвы ниже)
"...и все хвалитны, и заутреня оканчивается, вы должны быть на ногах».
Хвалитны это - Хвали΄тные стихи΄ры - стихиры, которые поются на утрени со стихами псалмов (148, 149, 150). Поскольку в них часто повторяется слово "хвалите" – они и называются «хвалитны».
Текст молитвы Te Deum laudámus
Te Deum laudámus:
te Dóminum confitémur.
Te ætérnum Patrem,
omnis terra venerátur.
Tibi omnes ángeli,
tibi cæli
et univérsæ potestátes:
tibi chérubim et séraphim
incessábili voce proclámant:
Sanctus, Sanctus, Sanctus,
Dóminus Deus Sábaoth.
Pleni sunt cæli et terra
maiestátis glóriæ tuæ.
Te gloriósus
apostolòrum chorus,
te prophetárum
laudábilis númerus,
te mártyrum candidátus
laudat exércitus.
Te per orbem terrárum
sancta confitétur Ecclésia,
Patrem imménsæ maiestátis;
venerándum tuum verum
et únicum Fílium;
Sanctum quoque
Paráclitum Spíritum.
Tu rex glóriæ, Christe.
Tu Patris sempitérnus es Filius.
Tu, ad liberándum susceptúrus hóminem,
non horrúisti Virginis úterum.
Tu, devícto mortis acúleo,
aperuísti credéntibus regna cælórum.
Tu ad déxteram Dei sedes,
in glória Patris.
Iudex créderis esse ventúrus.
Te ergo quǽsumus,
tuis fámulis súbveni,
quos pretióso sánguine redemísti.
Ætérna fac cum sanctis tuis
in glória numerári.
Salvum fac pópulum tuum, Dómine,
et bénedic hereditáti tuæ.
Et rege eos, et extólle illos
usque in ætérnum.
Per síngulos dies benedícimus te;
et laudámus nomen tuum
in sǽculum, et in sǽculum sǽculi.
Dignáre, Dómine,
die isto sine peccáto nos custodíre.
Miserére nostri, Dómine, miserére nostri.
Fiat misericórdia tua,
Dómine, super nos,
quemádmodum sperávimus in te.
In te, Dómine, sperávi:
non confúndar in ætérnum.
Для полноты картины приведу также цитату из книги Барбера «Процесс тамплиеров»
«Перечислив все это, приор сказал неофитам, что теперь ему следует объяснить им, как в ордене полагается посещать церковь и трапезную, и он рассказал, что, как только прозвонят Полунощницу, они должны встать и, тихо войдя в церковь, 28 раз прочесть «Pater noster», 14 раз по случаю наступающего дня, а 14 в честь уходящей ночи , и все время хранить молчание во время службы и далее, пока не отслужат Хвалитны, и затем каждый канонический Час читать четырнадцать раз «Pater noster» и, по мере возможности, повсюду посещать церковную службу — Полунощницу, Хвалитны, Час первый, Час третий, полуденные молитвы Часа шестого и девятого, а также Вечерню и Повечерие; после мессы по удару колокола они должны собраться за столом в трапезной, и каждый брат должен прочесть «Pater noster» по крайней мере один раз;
<……>
а закончив трапезу, должны вернуться в церковь, если она поблизости, и поблагодарить Господа, и пусть капеллан вознесет хвалы Господу, прочитав молитвы и «Miserere mei», и пусть все братья прочитают «Pater noster» хотя бы единожды; а если поблизости церкви нет или до нее очень далеко, они должны делать это в префектории, или же в своем приорстве, там, где живут, причем стоя, а не сидя. Затем, когда пробьет Час девятый (Пятый из семи канонических часов или служб; около 3 часов дня), они должны вернуться в церковь и 14 раз прочесть «Pater noster», a во время Вечерни — 18 раз; в другие же Часы им не обязательно читать молитву столько раз, если они присутствуют на службе, где молитвы читают или поют священнослужители, если только сами они этого не пожелают; и во все канонические часы они должны начинать молиться с «Pater noster»; но в Повечерие они читают эту молитву во имя каждого канонического часа Пресвятой Девы Марии, дабы подчеркнуть, как сказал им тот приор, что их орден был создан во Ее имя и прекратит свое существование во Ее честь по воле Господа. И помимо вышесказанного, он велел им каждый день перед каждой трапезой шестьдесят раз читать «Pater noster», a именно — тридцать во имя живущих, чтобы Господь мог бы вести и наставлять их, храня их до смертного часа, и тридцать во имя усопших; так, по словам этого приора, было предписано генеральным капитулом всем братьям во время вступления их в орден;.
«Pater noster» - наиболее известная молитва – «Отче наш…», и, как видим, наиболее употребительная у тамплиеров
Слова взяты из Евангелия от Матфея 6: 9-13
Текст Miserere mei
– это молитва о прощении и милосердии, базируется на словах 50 псалма (в Вульгате 51)
«Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей…»
Miserere mei, Deus: secundum magnam misericordiam tuam.
Et secundum multitudinem miserationum tuarum, dēlē iniquitatem meam.
Amplius lavā me ab iniquitate mea: et peccato meo mundā me.
Quoniam iniquitatem meam ego cognōscō: et peccatum meum contra me est semper.
Tibi soli peccāvī, et malum coram te fēcī: ut justificeris in sermonibus tuis, et vincās cum judicaris.
Ecce enim in inquitatibus conceptus sum: et in peccatis concepit me mater mea.
Ecce enim veritatem dilexisti: incerta et occulta sapientiae tuae manifesti mihi.
Asperges me, Domine, hyssopo, et mundābor: lavābis me, et super nivem dēalbābor.
Auditui meo dabis gaudium et laetitiam: et exsultabunt ossa humiliata.
Averte faciem tuam a peccatis meis: et omnes iniquitates meas dele.
Cor mundum crea in me, Deus: et spiritum rectum innova in visceribus meis.
Ne projicias me a facie tua: et spiritum sanctum tuum ne auferas a me.
Redde mihi laetitiam salutaris tui: et spiritu principali confirma me.
Docebo iniquos vias tuas: et implii ad te convertentur.
Libera me de sanguinibus, Deus, Deus salutis meae: et exsultabit lingua mea justitiam tuam.
Domine, labia mea aperies: et os meum annuntiabit laudem tuam.
Quoniam si voluisses sacrificium, dedissem utique: holocaustis non delectaberis.
Sacraficium Deo spiritus contribulatus: cor contritum, et humiliatum, Deus, non despicies.
Benigne fac, Domine, in bona voluntate tua Sion: ut aedificentur muri Jerusalem.
Tunc acceptabis sacrificium justitiae, oblantiones, et holocausta: tunc imponent super altare tuum virtulos.
Наверняка были свои «свои специальные» молитвы и чиноположения.
Например:
- На освящение оружия, знамен (баннеров)
- Молебен о животных
- От мора и глада
Должен был быть обязательно молебный чин «На брань идущим».
Подобные аналоги можно найти даже в современных молитвословах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvkarelin Мимоходящий
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 3:53 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Ого! Буду изучать...
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim Автор сайта "Тамплиеры"
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 151 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 4:22 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
В дополнение к развернутому комментарию Галины, хочу привести цитату из книги Ж. Бордонова "Повседневная жизнь тамплиеров"
Когда колокол созывает на трапезу, следует прийти к столу и ожидать священников и духовников, чтобы прочитать молитву перед едой. Вы должны взять на свою долю хлеба и воды, прочесть молитву, после чего можете сесть и преломить ваш хлеб. Если вы окажетесь рядом со священником, вам следует смиренно произнести «Отче наш» перед тем, как преломить свой хлеб
После того как вы поели, вам следует направиться в часовню вместе со священниками и в молчании воздать благодарность Спасителю. Вы не должны разговаривать прежде, нежели прочтете «Отче наш», и священник возблагодарит Бога. Если же священника поблизости не окажется, вы можете сразу приступать к своим обязанностям. Когда услышите, что звонят девятый час, идите в часовню: если есть там священник, следует его послушать, если же его нет — произнесите тринадцать раз «Отче наш», семь раз «Богородицу» и шесть раз дневную молитву (Молитва в честь святого, которому посвящен этот день). Надо также присутствовать на вечернях, если же священника нет, полагается восемнадцать раз прочесть «Отче наш», девять раз «Богородицу» и девять раз дневную молитву. После этого можете отправляться ужинать. Когда колокол прозвонит повечерие, следует немного угоститься, чем Бог послал: вином или водой — по выбору магистра. Затем, если вы получили какие-нибудь распоряжения, нужно их исполнить. После этого вы должны прослушать службу повечерия (Повечерие включено в суточный круг богослужений, регламентированный Типиконом и Часословом. Этот круг богослужений состоит из служб (в православии их девять), посвященных тому или иному церковному событию или благочестивому размышлению: повечерие совершается перед отходом ко сну и проникнуто мыслями о смерти), если у вас есть священник, если же нет — прочесть четырнадцать раз «Отче наш», семь раз «Богородицу» и семь раз дневную молитву.
Далее вы отправляетесь спать. Если вы захотите в это время отдать какие-либо распоряжения вашим слугам, можете это сделать. В постели, перед тем как заснуть, прочтите один раз «Отче наш». Услышав звон к заутрене, нужно встать и прослушать мессу, если же нет священника — прочтите двадцать шесть раз «Отче наш», тринадцать раз «Богородицу» и тринадцать раз дневную молитву. К этому добавьте тридцатикратное повторение «Отче наш» в память умерших и тридцатикратное в честь живых — прежде чем приступить к питью, если это не вода, и еде. Не следует жалеть своих трудов, если только вас не одолели телесные немощи, ибо мы молимся за своих братьев, сестер и благодетелей, покуда Господь не приведет их к доброй кончине и не дарует им свое прощение. Если же таковых у вас не имеется, можете вновь укладываться в постель. Когда услышите, что звонят последовательно первый, третий час и полдень, следует послушать священника или самостоятельно прочесть тринадцать раз «Отче наш», семь раз «Богородицу» и шесть раз дневную молитву. То же самое в третий час, то же самое в полдень перед едой.
Если вы находитесь в доме Ордена тамплиеров, где умер один из братьев, или если вы найдете приют в таком доме, то вы должны по сто раз читать «Отче наш» за упокой его души в течение семи последующих дней. Если же Господь упокоит Великого магистра, вы должны будете по двести раз читать «Отче наш», в каком бы месте вы ни оказались, в течение семи дней. И вы не можете уклониться от чтения «Отче наш» по умершим, разве что по причине телесного нездоровья .
Также советую вам найти в нашем книжнем Архиве Устав тамплиеров. В пунктах 222 и 227 есть интересующая Вас информация
Хочу задать вам вопрос, уважаемый vvkarelin. Чем вызван интерес к молитвам тамплиеров? Вы ищите "тайный круг"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvkarelin Мимоходящий
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 4:29 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю, что такое "тайный круг".
Орден интересует меня давно.
Меня очень вдохновила книга В. В. Смирнова "Воскресение тамплиеров". Она непросто читается, но это с лихвой искупается глубиной мысли автора.
В молитвах, насколько я понимаю, люди ищут язык общения с Богом, какое бы имя ему не давалось. Молитвы тамплиеров интересны постольку, поскольку хочется понять их язык, их мировоззрение.
Спасибо, кстати, за Ваш сайт! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 8:01 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В пунктах 222 и 227 есть интересующая Вас информация |
Публикую ее здесь.
При выборах великого Магистра произносились следующие молитвы:
222. "Господь, смилуйся над нами. Христос, смилуйся над нами. Господь, смилуйся над нами. Отец наш ... И не введи нас в искушение. Но избавь нас от зла. Храни слугу Твоего. Господь мой, кто вверяет себя Тебе. Пошли ему, Господи, помощь из святилища. И оберегай их с Сиона. Будь ему, Господи, башней крепости. Перед лицом врага. Господь, услышь мою молитву. И позволь гласу моему достичь Тебя. Да будет с тобой Бог. И с духом твоим".
Молитва
"Помолимся, [братья]. Всемогущий и вечный Господь, смилуйся над слугой Твоим и направь его в милости Твоей по пути вечного спасения, дабы по воле Твоей, возмог он пожелать угодного Тебе и совершать то во всей добродетели, через Господа нашего ... ".
При принятии в Орден такие молитвы:
276. Затем он должен возлечь поперек алтаря и, распростершись, сказать: "Прими меня, Господи, по слову твоему, и дай мне жизнь".
А прочие братья должны сказать: "И да не сокрушишь ты меня в моей надежде". Затем он должен сказать: "Господь есть свет мой, Господь есть защитник моей жизни". Затем: "Господь, смилуйся над нами. - Христос, смилуйся над нами. - Господь, смилуйся над нами. - Отче наш".
А затем священник должен сказать: "И не введи нас... ".
Псалмы
Возвожу очи мои к горам. - Откройся нам, Господи. – Храни меня, Боже. - Когда я взываю, услышь меня. - Я как заблудшая овца. - Как хорошо и как приятно. - Благословенно будет имя Господа. - Господь, услышь молитву.
Молитва
277. Помолимся, [братья]. Прими, мы ищем Тебя, о Господи, то Твой слуга бежит от бурь мира сего и западней дьявола, дабы быть принятым Тобою, и получить защиту в этом мире и награду в мире грядущем через Христа ...
Молитва
278. Господь, Тебя, кто чрез святых отцов наших установил власть Ордена, Тебя мы просим о милости, дабы в упокоении заступничества всех Твоих святых, Ты мог взглянуть милостиво на Твоего слугу, что отрекся от мира, и мог Ты направить сердце его от мирского тщеславия к любви к его вечному призванию, и излить на него милость, что есть в Тебе, так, чтобы с Твоей защитой мог он исполнить то, в чем, по воле Твоей, принес он обет, и завершив службу свою, мог он заслужить все то, что создал Ты и обещал тем, кто верует в Тебя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvkarelin Мимоходящий
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 8:09 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю Вас, Галина! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 10:49 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Псалмы
Возвожу очи мои к горам. - Откройся нам, Господи. – Храни меня, Боже. - Когда я взываю, услышь меня. - Я как заблудшая овца. - Как хорошо и как приятно. - Благословенно будет имя Господа. - Господь, услышь молитву. |
Решила «идентифицировать» псалмы, которые читались при принятии в Орден
Возвожу очи мои к горам. (Псалом 120)
1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Откройся нам, Господи
Скорее всего это псалом 84
8 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
Храни меня, Боже (псалом 15)
1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
Когда я взываю, услышь меня (Псалом 4)
2 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.
Я как заблудшая овца (псалом 118)
176 Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.
Как хорошо и как приятно (Псалом 132)
1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Благословенно будет имя Господа (Псалом 112)
2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
Господь, услышь молитву
Псалмов, начинающихся подобными словами достаточно много
Псалом 38
13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему;
Или Псалом 53
4 Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих
Или Псалом 54
2 Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего;
Или Псалом 85
6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
Или Псалом 101
2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
Или Псалом 142
1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей
Я склоняюсь к тому, что читался псалом 142, поскольку и сейчас он входит в в шестопсалмие, читаемое в начале утрени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |