Вход
Текущее время Чт Ноя 21, 2024 12:07 pm
Найти сообщения без ответов
Храм Соломона и Тамплиеры
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:30 pm
Заголовок сообщения: О попытке восстановления Храма Юлианом Отступником
Ответить с цитатой

У Иоанна Златоуста в "Слове о блаженном Вавиле, а также против Юлиана, и к язычникам" есть небольшой абзац о попытке востановления Храма Юлианом Отступником
(ЮЛИАН ОТСТУПНИК (Флавий Клавдий Юлиан; 331–363), император Рима в 361–363 гг.)

И во-первых, он пытался восстановить храм в Иерусалиме, который сила Христова разрушила до основания, язычник служил делу иудеев, желая через это испытать силу Христову. Он призвал некоторых из иудеев и приказал им приносить жертвы. потому что предки их, говорил он, совершали богослужение таким образом; но так как они прибегли к той отговорке, что им не позволительно после падения храма совершать это вне древней столицы, то он велит им, взяв деньги из царского казнохранилища и все прочее, что нужно было доставить на постройку, идти и восстановить храм и возвратиться к древнему обычаю жертвоприношений. Те безумные, заблуждающиеся от рождения и до старости имеющие нужду в учении, отправились содействовать царю; но как скоро начали вырывать землю, то огонь вырвавшийся из оснований, тотчас истребил всех их. Когда об этом донесено было царю, то он не решился потом простирать далее свою дерзость, потому что удерживал его страх; но не хотел отстать и от заблуждения демонов, однажды подчинившись им, – однако успокоился пока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Итак, где же все-таки распологался храм Соломона? Читая предыдущие коменты , все дружно скажут – на горе Мориа. Хорошо... а в каком конкретно месте? Обычно предполагают, что на месте Куббат-ас-Сахр и Аль-Акса.
Изучая эту проблему, я выяснил, что на данный момент существует три версии относительно месторасположения Храма на горе Мориа и одна, начисто отрицающая его нахождение в теперешнем Иерусалиме.

Версия первая – традиционная
Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым мечеть Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером. Он выделил два описания Храмовой горы в Иерусалиме. Одно из них принадлежит Иосифу Флавию и относится к I веку н.э., второе содержится в трактате Миддот, входившем в состав Мишны - древнейшей части Талмуда, записанной около 200 гг. н.э. Согласно Иосифу Флавию, Соломон приказал выровнять вершину Храмовой горы, в результате чего получилась четырехугольная терраса-площадь, «совершенно гладкое и ровное место без выступов. Вся окружность этой площади обнимала в совокупности четыре стадии, причем каждая сторона ее имела одну стадию в длину» (Иудейские Древности XV, 11, 3). После того, как Ирод Великий расширил площадь Храмовой горы, ее окружность измерялась уже шестью стадиями (Иудейская война 5.192). В «Миддот» говорится, что Храмовая Гора имела размеры 500 на 500 локтей (Миддот 2.1). Казалось бы, чего проще: привести все размеры к одной шкале и нанести полученную площадь на план.

Однако здесь-то возникла проблема. Размеры не совпали, и увы, не только размеры… Фактически источники единодушны только в одном - на одном из этапов строительства вершина Храмовой горы стала квадратной площадью. Чему же верить, сведениям Иосифа Флавия или данным «Миддота»? Поскольку «Миддот» написан много позже 70-го года, времени разрушения Второго Храма, данные Флавия более надежны. Это подтвердилось и при исследовании Западной стены, где были обнаружены четверо ворот - именно столько, сколько указано Иосифом («Миддот» называет одни).


Версия вторая - "северная"
Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» - небольшой мусульманской средневековой постройкой.

Версия третья - "южная"
Противоположную, «южную» (по отношению к мечети) локализацию храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

(продолжение)

Доктор исторических наук Андрей Сазанов (цитаты из книги которого «Библейская археология, я привел выше) анализирует эти версии:

Казалось бы, чего проще – имея рельефную карту местности создать трехмерную модель храмовой Горы, поместив на нее известные объекты. Но здесь-то и возникают проблемы.
Из описаний известно, что на северной стороне города, на холме двадцатипятиметровой высоты возвышалась крепость Антония. Сторонники традиционной локализации храма помещают ее на месте, где стоит современное здание школы Эль Омрия. Однако высота скалы там только пять метров....

...Ворота Hulda в древности были южным входом в храмовый район. Согласно Мишне, перепад высот между ними и «Святая Святых» составлял приблизительно 10 метров, а между нижним уровнем входа на Храмовую гору и самого Храма - 39 метров. Если же Храм Соломона поместить на месте мечети Скалы, цифры получаются другие – 20 и 80 метров.

Далее. Иосиф Флавий в своих «Иудейских войнах» упоминает что Царь Ирод Агриппа из своего Хасмонейского дворца мог видеть жертвоприношение, совершающееся на алтаре Второго Храма. Это разгневало иудеев, которые подняли западную стену храма. В ответ римские солдаты потребовали вовсе ее снести, чтобы иметь обзор во время патрулирования. Иудеи, однако, сумели настоять на своем, получив разрешение императора Нерона. Находись храм на месте мечети Скалы, высота дворцовой башни должна была быть, по меньшей мере, 75 метров. Только тогда из дворца можно было увидеть сцену жертвоприношения на алтаре святилища. Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд. Следовательно, храм располагался значительно ниже, и это также льет воду на мельницу «южной» его локализации.

По сведениям источников, древний водопровод снабжал водой mikveh – бассейн для ритуальных омовений первосвященников, который располагался выше Водяных Ворот. Помимо этого, водой из того же водопровода смывали кровь с алтаря храма. Отдельные участки этого акведука сохранились до наших дней.
Они позволяют судить, что акведук оказался бы на 20 метров ниже Храма, если бы тот располагался на месте мечети Скалы. Обслуживать Водяные Ворота и Алтарь храма он никак не смог бы. Другое дело, если бы храм стоял на 20 метров ниже, т.е. южнее мечети…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

(окончание)

Как видно, историки и археологи никак не могу локализовать месторасположение Храма. Так может быть стоит исследовать фундаменты тех зданий, которые традиционно считаются построенными на месте разрушенного Храма Соломона? Ведь известно, что очень часто новые постройки возводились на фундаментах старых?
Вот что говорит Yusuf Natsheh (Dept. of Islamic Archaeology) в документальном фильме „The Knights Templar” (одним из консультантов и участников которого, является ведущий «тамплиеровед» Малкольм Барбер): « нет оснований считать, что мечеть Аль-Акса построена на месте Храма Соломона, ибо фундамент ее – чисто римский... и вообще, это место не имеет никакого отношения к царю Соломону»

Видимо, дело в том, что после подавления в 132 году до н.э. восстания Бар-Кохбы римляне снесли Иерусалим и построили на его месте новый город - Элия Капитолина с храмом Юпитера на Храмовой горе.

Теперь немного пофантазирую. Прежде всего, непонятно, зачем сносить город, а потом строить на его месте новый? С чисто экономической точки зрения – просто абсурд. Я бы еще понял, если бы разрушили с репрессивной точки зрения, «перепахали и посыпали солью» дабы ничего больше не росло, да и забыли о нем.
И представьте себе картину..... толпы рабов, под присмотром надсмоторщиков, методично разбирают дома на камни ( и фундаменты!), аккуратно складывают их в штабеля... потом приходят римские инженеры, делаю разметку и начинается обратный процесс! И где, в этом случае находилось население... жило неподалеку в палатках, ожидая конца строительства?
Так может и не было тут до этого никакого Иерусалима и Храм действительно находился на какой-нибудь «другой» горе Мориа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Видимо, дело в том, что после подавления в 132 году до н.э. восстания Бар-Кохбы римляне снесли Иерусалим и построили на его месте новый город - Элия Капитолина с храмом Юпитера на Храмовой горе.


Иерусалим был разрушен НЕ ПОСЛЕ подавления восстания Бар-Кохбы, а ДО. То есть, в 70 году н.э. войска, под командованием Тита, подошли к Иерусалиму, но, поскольку встретили упорное сопротивление, то от штурма стен города пришлось отказаться, и Иерусалим был осажден. Осада и бои за город длились пять месяцев, и вначале августа римляне таки взяли штурмом крепость Антония, а вскоре и город. Иерусалим был разрушен, за исключением трех башен цитадели Ирода и части городской стены, примыкавшей к ним.
Город длительное время находился в руинах и запустении. А в 130 году Иерусалим посетил император Адриан, и дал указание построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой и дал новому городу название Элия Капитолинав - в честь себя любимого (Publius Aelius Hadrianus), ну, а заодно, и в честь Юпитера Капитолийского. В новом городе на месте Храма было воздвигнуто святилище, посвященное Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана.
Так вот, одной из главных причин восстания Бар-Кохбы (в 132 году) как раз и было строительство римского города, «языческого» храма, и осквернение святого места иудеев. Греческий историк Дион Кассий (155 (? )–после 229) пишет, что это вызвало «свирепую и затяжную войну».
Евреям удалось отвоевать Элию Капитолину (то есть Иерусалим) и они даже якобы соорудили там «временный Храм» и, возможно, возобновили жертвоприношения. Так продолжалось три года, пока летом 135 года римляне вновь захватили город, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.

P.S. У кого-нибудь есть текст этого декрета?

***************************

Добавляю к нашему сборнику цитат о Храме и горе Мориа еще одну - Из "Рассказов о Палестине" Ивана Бунина:

Талмуд говорит:
«Камень Мориа, скала, на которой первый человек принес первую жертву Богу, есть средоточие мира. Скалу Мориа, что была покрыта некогда храмом Соломона, а ныне хранима мечетью Омара , положил в основание вселенной сам Бог».

Древние книги и легенды Иудеи и Аравии говорят:
«В Иерусалиме Бог сказал Скале: ты – основание, от коего начал я создание мира… От тебя воскреснут сыны человеческие из мертвых».
«Сойдя в пещеру под Скалой, Медшир-ед-Дан видел чудо чудес: колеблющаяся глыба Скалы, ничем и никем не поддерживаемая, висела в высоте, подобно парящему орлу».
Магомет – в ночь своего путешествия из Медины в Иерусалим на верблюдице Молнии – «стал своей священной стопою на Скалу Мориа, раскачивающуюся между небом и землею». Был взмах, почти достигший врат рая, – и Скала издала крик радости. Но пророк повелел ей молчать – и вошел во врата рая. А Скала вновь пала к земле – и вновь вознеслась – и в движении своем пребывает и доныне: «не мешаясь с прахом и не смея преступить неба».

Кабалистические книги говорят:
«Адонаи-Господь воздвиг в Бездне Камень и начертал на Камне имя святое. Когда поднимаются воды Бездны до Камня, они отбегают вспять в ужасе. Когда произносится ложное слово, Камень погружается в воды – и смываются буквы святого имени. Но ангел Азариэла, имеющий 17 ключей к таинству святого имени, снова пишет его на Камне, и оно снова гонит прочь воды».
«В дни пророков Камень был внутри святилища храма Соломона, и первосвященник ставил на нем курящуюся кадильницу. На нем же стоял и Ковчег Завета, урна с манной и лежал вечно цветущий жезл Аарона. Ныне Ковчег Завета скрыт в тайниках под Камнем, где сохранял его от врагов сам Соломон, которому Камень давал неземную силу: с него видел царь весь мир от края и до края – и понимал язык птиц и зверей».
Но вот в день падения храма, в девятое число месяца Аба, Камень Жизни останавливается. Сила его иссякает. Тайну Тайн, неизреченные письмена, означающие святое имя, прочел Иисус. И к нему же перешла и сила Камня. «Иисус, воспринявший силу его, творил чудеса этой силой». Где же теперь силы Камня?

После Иисуса, говорит Ислам, сила Камня перешла к пророку. И прав Ислам: пророк дал «движение» Камню. «Но недолго сияло солнце Ислама во всей славе своей». Что же готовит миру будущее? 1908
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 4:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата из Андрея Сазанова
Цитата:
Далее. Иосиф Флавий в своих «Иудейских войнах» упоминает что Царь Ирод Агриппа из своего Хасмонейского дворца мог видеть жертвоприношение, совершающееся на алтаре Второго Храма. Это разгневало иудеев, которые подняли западную стену храма. В ответ римские солдаты потребовали вовсе ее снести, чтобы иметь обзор во время патрулирования. Иудеи, однако, сумели настоять на своем, получив разрешение императора Нерона. Находись храм на месте мечети Скалы, высота дворцовой башни должна была быть, по меньшей мере, 75 метров. Только тогда из дворца можно было увидеть сцену жертвоприношения на алтаре святилища. Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд. Следовательно, храм располагался значительно ниже, и это также льет воду на мельницу «южной» его локализации.


На мой взгляд здесь присутствует некая фальсификация и умалчивание. Доктор исторических наук почему-то не цитирует Иосифа Флавия, а пересказывает его текст своими словами, и делает некие выводы о небоскребах...
А я приведу цитату из Флавия, и, думаю, что кое-что она поставит на свои места:

Около этого времени царь Агриппа воздвиг огромное здание вблизи царского дворца в Иерусалиме, у гимнасия. Сам же дворец возник еще при Хасмонеях. Так как этот дворец был расположен на возвышенности, то отсюда открывался прелестнейший вид на город. Лежа там на своем ложе, царь мог оттуда видеть все, что происходило в храме. Когда иудейские главари заметили это, то страшно рассердились, потому что никогда законом не было дозволено глядеть на происходившее в святилище, особенно во время службы. Поэтому они построили у галереи с западной стороны храма высокую стену, которая не только скрывала вид из царской столовой, но и замыкала вид на западную галерею, тянувшуюся вдоль храма; там римляне ставили караулы во время
религиозных иудейских праздников.


Вывод: высота башни, при том, что дворец был расположен на возвышенности, отнюдь не должна была составлять 75 метров. Тем более, что пришлось еще и возводить специальную стену, которая скрывала бы вид для Агриппы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 4:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще одна цитата о Храме из Аддисона:

Вначале, насколько нам известно, у этих рыцарей не было своей церкви и собственного постоянного жилища, но в 1118 году (через 19 лет после захвата Иерусалима крестоносцами) в знак признания их заслуг перед всеми христианами, Балдуин II, король Иерусалимского королевства, пожаловал им для жительства священные земли на территории храма на горе Мориа, среди тех величественных построек, возведенных частично императором Юстинианом, а частично халифом Омаром, которые иерусалимские монахи и священники (чье неуемное рвение побуждало их, злоупотребляя доверием пилигримов, умножать число реликвий и святынь) выдавали за «храм Соломона». В результате бедные рыцари Христа отныне стали именоваться «рыцарями храма Соломона»8.
Сделаем несколько замечаний, разъясняющих название «тамплиеры», или «рыцари Храма».

Мусульмане всегда относились к великому иудейскому Храму на горе Мориа с особым почтением. Магомет в первый год после появления Корана предписал своим последователям во время молитвы обращаться лицом к этому святому месту, и верные мусульмане постоянно совершали паломничества туда. Когда Иерусалим был завоеван арабами, халиф Омар первым делом восстановил «Храм Господень». С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа9.

Величайший молитвенный дом, самый священный мусульманский храм в мире после Мекки, возвышается на том месте, где «Соломон начал строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, где Господь явился Давиду, его отцу, на месте, где Давид готовился у гумна Орны Иевусянина»10. Эта мечеть прекрасно сохранилась до наших дней и является одним из лучших творений сарацинской архитектуры. В нее ведут четверо широких ворот, обращенных к четырем сторонам света:
Баб-эль-Джаннат, или Ворота сада, смотрят на север; Баб-эль-Кыбла, или Ворота молитвы, — на юг; Баб-ибн-эль-Дауд, или Ворота сына Давидова, — на восток; и Баб-эль-Гарби — на запад. Арабские географы называли ее Бейт-Алла, Дом Господень, а также Бейт-Альмоккаддас, или Бейт-Альмакд, святой Дом. Отсюда Иерусалим получил свое арабское название Эль-Кодс («священный»), Эль-Шариф («благородный»), и Эль-Мобарек («благословенный»); тогда как правители города, вместо обычных звучных титулов провозглашающих их власть и независимость, носят простое имя Хами, «хранители».

После завоевания Иерусалима крестоносцами полумесяц был сброшен со шпиля знаменитого мусульманского храма и заменен огромным золотым крестом, а в здании после освящения стали проводить христианские богослужения, но оно сохранило свое простое название «храм Господень». Гийом, архиепископ Тирский и канцлер Иерусалимского королевства, дает интересное описание этого знаменитого сооружения таким, каким оно существовало в его время, на протяжении всего периода латинского господства. Он говорит о великолепных мозаиках, об арабских надписях, сообщающих имя основателя мечети и стоимость ее постройки, и о знаменитом камне, расположенном ровно под центром купола, который до сих пор мусульмане показывают как то место, где стоял ангел разрушения <<с обнаженным мечом в руке, простертой над Иерусалимом»11. Этот камень, как пишет Гийом Тирский, оставался в своем первозданном виде еще пятнадцать лет после завоевания Иерусалима крестоносцами, но затем на нем возвели красивый алтарь из белого мрамора, где священники ежедневно служили обедню.

К югу от этой мусульманской святыни, там, где уходят вниз склоны горы Мориа, у стен современного Иерусалима стоит знаменитый христианский храм Богородицы, воздвигнутый императором Юстинианом. Внешний вид этого изумительного сооружения, каким оно дошло до наших дней, полностью подтверждает поразительное описание храма, данное Прокопием Кесарийским. Чтобы выровнять поверхность для постройки здания, — сообщает Прокопий — потребовалось в восточной и южной части горы возвести каменную стену, начинавшуюся в долине внизу, и соорудить обширное основание, частично из сплошного камня, а частично в виде арок и колонн. Камни были такой величины, что каждую глыбу нужно было перевозить в телеге, запряженной сорока сильнейшими быками императора, а чтобы обеспечить проход этим телегам, пришлось расширить дороги, ведущие в Иерусалим. Леса Ливана отдали прекраснейшие свои кедры для брусов кровли, и каменоломня, где добывали разноцветный мрамор, созданная в горах поблизости, обогатила здание великолепными мраморными колоннами12. Внутренность этого интересного сооружения, которое все еще сохранилось в Иерусалиме, по прошествии более чем тринадцати веков, украшают шесть рядов колонн, соединенных арками, поддерживающие кедровые балки и брусы крыши; с торца к зданию пристроена круглая башня, увенчанная куполом. Отдельные глыбы, каменные стены и колоннада, поддерживающие юго-восточный угол платформы, на которой воздвигнута церковь, воистину удивительны, их еще можно видеть, если войти в маленькую дверцу и спуститься на несколько лестничных пролетов в юго-восточном ее конце. Рядом с храмом император соорудил странноприимные дома для путников, больных и нищих всех национальностей; фундаменты, сложенные из красивого римского камня, еще видны возле южной оконечности здания.

Когда Иерусалим захватили мусульмане, они превратили этот храм в мечеть, названную Джаме аль-Аска. Вместе с великим мусульманским храмом, построенным халифом Омаром, он был обнесен большой каменной стеной, которая окружает вершину горы Мориа и охраняет от праздного любопытства неверующих эту священную землю, на которой когда-то стоял пышный храм мудрейшего из царей13.
После того как город был взят крестоносцами, Джаме аль-Аска со всеми примыкающими к нему сооружениями стала собственностью иерусалимских королей, и Гийом Тирский называет ее «дворцом», или «королевским домом к югу от храма Господня, обычно называемым Храмом Соломона»14..
Именно это здание на горе Мориа было предоставлено для нужд бедных рыцарей Иисуса Христа, поскольку у них не было церкви и собственного места для жилья, и от этого они получили свое имя Рыцарей Храма15

Жак де Витри, епископ Акры, который оставил любопытные описания святых мест, так говорит о храме тамплиеров. «Кроме того, в Иерусалиме есть другой храм огромного размера и протяженности, от коего получило свое имя братство рыцарей Храма, и именуют его храмом Соломона, возможно, для того, чтобы отличить его от описанного выше, того, который носит название Храма Господня»16. Он также рассказывает нам в своей «Истории Востока», что «в храме Господнем есть аббат и каноники; и да будет известно, что первый — это храм Господенъ, а второй — это храм Рыцарства. Те — клирики, а другие -рьщари»".

Каноники храма Господня предоставили бедным рыцарям Иисуса Христа большой двор между их зданием и храмом Соломона; король, патриарх и прелаты Иерусалима, а также бароны Латинского королевства вручали им разнообразные дары и вознаграждения за их помощь и поддержку18, и теперь, имея постоянную резиденцию, рыцари ордена начали помышлять о расширении сферы деятельности и искать большего простора для совершения своих святых деяний
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 7:53 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Доктор исторических наук почему-то не цитирует Иосифа Флавия, а пересказывает его текст своими словами, и делает некие выводы о небоскребах...

Хорошо, уважаемая Галина, не хотите про небоскребы, поговорим про.... водопровод..... :D
Наконец, каналы, снабжавшие Иерусалим водой, начинались в районе гор Хеврона, проходили через Пруды Соломона у Вифлеема в Иерусалим. Нижний канал шел на Храмовую гору через Еврейский квартал и современный мост Уилсона. По сведениям источников, древний водопровод снабжал водой mikveh – бассейн для ритуальных омовений первосвященников, который располагался выше Водяных Ворот. Помимо этого, водой из того же водопровода смывали кровь с алтаря храма. Отдельные участки этого акведука сохранились до наших дней.

Они позволяют судить, что акведук оказался бы на 20 метров ниже Храма, если бы тот располагался на месте мечети Скалы. Обслуживать Водяные Ворота и Алтарь храма он никак не смог бы. Другое дело, если бы храм стоял на 20 метров ниже, т.е. южнее мечети…

Важным аргументом для локализации храма являются результаты предварительного радарного зондирования, проведенного Тувией Сагивом. Они позволяют предполагать наличие сводов и других структур, которые, если придерживаться традиционной локализации храма, должны были быть значительно южнее. Северный же участок на Храмовой горе, просвеченный радаром, дал неутешительную картину - везде была скала.

Кроме того, совсем недавно Сагиву пришла в голову еще одна интересная мысль - провести термальное сканирование стен и платформы Храмовой Горы. Дело в том, что этот участок обладает любопытной особенностью. В течение дня солнце нагревает Храмовую гору равномерно, что позволяет выявить подпочвенные аномалии при ночном охлаждении. Инфракрасное сканирование обнаружило древнюю пятиугольную постройку под мечетью Купола Скалы. Что это за здание, пока неизвестно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:12 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Вадим пишет:
Хорошо, уважаемая Галина, не хотите про небоскребы…

Ну, почему же…Можно и про небоскребы…
Еще раз привожу фразу доктора Сазанова:

«…высота дворцовой башни должна была быть, по меньшей мере, 75 метров. Только тогда из дворца можно было увидеть сцену жертвоприношения на алтаре святилища. Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд».

В, чем, собственно, абсурд? В истории известны более древние и более высокие сооружения. Навскидку можно привести, как примеры, пирамиду Хеопса – 147 метров, Александрийский маяк – более 100 метров, Колизей – 50 метров…Строить умели.

К слову, те, кто бывал в Иерусалиме, наверняка обращали внимание на то, что Храмовая гора сегодня вовсе не выглядит горой, во всяком случае, место это отнюдь не выше, чем другие, окружающие его возвышенности.
И еще одно замечание:
Храм Купол Скалы не представлял собой блистающего на солнце золотого великолепия (золотым был лишь полумесяц), во всяком случае, еще в 1908 году, когда писались вот эти строки:

«Иерусалим, устроенный, как одно здание!» – вспоминаю я восклицание Давида. И правда: как одно здание лежит он подо мною, весь в каменных купольчиках, опрокинутыми чашами раскиданных по уступам его сплошной кровли, озаренной низким солнцем.<…..> Над ним высятся редкие минареты, католические колокольни и рубчатый черно-синий купол приземистой мечети Омара , занявшей место храма Соломона».
<…..>
Мечеть Омара похожа на черный шатер какого-то тысячелетия тому назад исчезнувшего с лица земли завоевателя. И мрачно высятся возле нее несколько смоляных исполинских кипарисов…
<…..>
Мечеть Омара цветет над нищей и нагой Иудеей во всем богатстве и великолепии своих палевых кафель, голубых фаянсов, черно-синего купола, громадного мраморного двора и тысячелетних кипарисов.
Даже из-за Мертвого;моря, с первых уступов Моава, видна она.
(Иван Бунин)


Цитата:
Цитата из Сазанова:
Казалось бы, чего проще – имея рельефную карту местности создать трехмерную модель храмовой Горы, поместив на нее известные объекты.

Не знаю, в каком году г-н Сазанов писал книгу, но модель, а точнее макет Иерусалима времен Второго Храма (и, соответственно, Храмовой горы) имеется. Находится он в Иерусалиме, на территории отеля «HolyLand» (Масштаб макета 1:50, «Инициатором создания макета был основатель гостиницы Ганс Крох. Строительство макета продолжалось 4 года, с 1962 по 1966. Профессор Еврейского университета Михаель Ави Йона осуществлял наблюдение за точным воспроизведением деталей на основе Мишны, Талмуда и исторических документов, оставленных Иосифом Флавием»).

Храм (в правом верхнем углу крепость Антония)



А это – вид на хасмонейский дворец (красные крыши)



Согласно данной реконструкции он действительно находится ниже уровня горы и подтверждает теорию Сазанова, однако противоречит словам Иосифа Флавия. Дилемма… :( Кому же верить? Rolling Eyes
А вот еще одна интересная деталь:
Флавий пишет, что иудеи, узнали о том, что Агриппа наблюдает за жертвоприношениями, это их разгневало и они «…подняли западную стену храма. В ответ римские солдаты потребовали вовсе ее снести, чтобы иметь обзор во время патрулирования». В этом случае совершенно непонятно, почему иудеев не разгневала крепость Антония, с которой открывался великолепный обзор на весь комплекс.
Об этом пишет и г-н Сазанов: «Из описаний известно, что на северной стороне города, на холме двадцатипятиметровой высоты возвышалась крепость Антония».

А здесь крепость крупным планом


Фотографии макета сделаны Flik
http://frame.friends-forum.com/Gazeta/23/16/535.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:13 am
Заголовок сообщения: Небоскребы, небоскребы...
Ответить с цитатой

Что-то господин Сазанов сам себе противоречит в своей же статье. Вот он пишет:

"Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд"

и тут же, несколькими абзацами ниже читаем:

"Второй Храм был вдвое ниже Первого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление царя Кира, позволившего евреям восстановить Храм".
http://www.peterlife.ru/download%20free%20online/horoscopes%20astrology/history%20astrology%20036.htm

То есть 20-этажное здание (каковым по его мнению был Первый Храм) - это как бы и не небосреб вовсе... Rolling Eyes
Или "небоскребов" не было исключительно в раннеримское время?

********************************************

Нашла сайт Тувии Сагива, но пока разбираться нет времени. Даю ссылку для любопытствующих
The Temple Mount in Jerusalem
Where were the First and Second Jewish Temples Located?

http://www.templemount.org/

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:13 am
Заголовок сообщения: Реконструкция первого Храма
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:14 am
Заголовок сообщения: О мечети Омара
Ответить с цитатой

Из нехристианских памятников И. наиболее замечательна мечеть Омара, назыв. мусульманами Эль-Сахараллах - краса арабского зодчества, пользующаяся на Востоке почти такою же славой, как и мечети Медины и Мекки. Вся площадь, занятая мечетями Омара и Эль-Акса и принадлежащими к ним строениями, назыв. Гарам-эш-Шериф (священный двор). Омарова мечеть, восьмиугольной формы, построена на месте храма Соломонова, над той скалою, которая находилась внутри храма. Вся площадь мечети устлана широкими гранитными плитами и обсажена кипарисами; металлический цилиндр поддерживает великолепный купол в 20 фт. вышины и до 60 фт. ширины, увенчанный золоченым полумесяцем. Нижняя часть здания покрыта белым мрамором; выше мрамор заменяется разноцветными изразцами и, наконец, мраморными цветными плитами, с изящной резьбой. Внутри мечети купол поддерживается яшмовыми колоннами медная вызолоченная решетка между ними окаймляет все пространство под куполом, где находится скала - место поклонения мусульман. По их верованию, Магомет с этой скалы вознесся к небу. Над самой скалой, под куполом, растянута широкая пунцовая материя, в виде палатки. Здесь, по преданию, стояла скиния завета и находилась Святая Святых Иерусалимского храма. Под скалой спуск в пещеру, перед входом в которую разные хоругви, щит Магомета, знамя и огромный меч Али, ржавое оружие, почитаемое за копье Давида. На скале разложены подлинник Корана, седло кобылицы "Эль-Борак" и весы для взвешивания душ. Пещера, назыв. мусульманами сходом в подземное царство душ, представляет квадрат в 3 саж. во все стороны, несколько выше человеческого роста. Обширная мечеть Эль-Акса выстроена параллелограммом, с куполом. По преданию, это - древняя базилика Юстиниана, где была церковь Введения во храм Пресвятые Богородицы. Под мечетью подземелье (до 140 шагов в длину, 12 в ширину), со сводами из огромных камней; о его происхождении мнения весьма разноречивы.
Иерусалим.
Л.Вейнберг

http://rp.orthost.ru/history/j/1/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Фрагмент текста о Храме
Бернард Клервосский "Похвала новому рыцарству"


Помещения их расположены в самом храме Иерусалимском, не столь огромном, как древний шедевр Соломона, но не менее славном. Воистину, все великолепие первого храма состояло в бренном золоте и серебре, в полированных камнях и дорогих породах дерева, тогда как очарование и милое, прелестное украшение нынешнего - религиозное рвение тех, кто его занимает, и их дисциплинированное поведение. В первом можно было созерцать всяческие красивые цвета, тогда как в последнем - благоговеть пред всевозможными добродетелями и благими делами. Воистину, святость - подобающее украшение для дома Божия. Там можно наслаждаться великолепными достоинствами, а не блестящим мрамором, и пленяться чистыми сердцами, а не золочеными филенками.

Конечно же, фасад этого храма украшен, но не каменьями, а оружием, а вместо древних золотых венцов стены его увешаны щитами. Вместо подсвечников, кадильниц и кувшинов обставлен этот дом седлами, упряжью и копьями.


Весь текст здесь
http://www.globalfolio.net/monsalvat/frglorios/ricarstvo1/tampl_pohvala.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:17 am
Заголовок сообщения: Несколько слов о Храме царя Соломона
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение enki

В древнейшем городе шумеров Эреду(ге), при раскопках территории, на которой находился храм бога Энки, владыки и покровителя этого города, вскрыто 18 культурных слоёв, древнейший из которых относится к началу V тыс. до н.э.. Большое удивление вызвал план храма из шестнадцатого слоя (храм многократно перестраивался и расширялся): он содержал только одну комнату (зал) с прямоугольным выступом, разделённую на три части. В основу планировки этого храма положена такая же концепция (трёхчастная планировка), которая была использована через тысячелетие при строительстве храма царя Соломона в Иерусалиме. Примечательно, что храм Соломона также воздвигнут на платформе (высотой около 9 футов (Иез. 41.8)). Однако пол Храма был покрыт кипарисовыми досками, а стены обложены досками из кедра. Подобная практика неизвестна жителям Месопотамии, бедной деревом.
Жертвенный алтарь, сооружённый царём Иохазом I (741-725 гг. до н.э.), заменивший обветшавший алтарь времён царя Соломона, был сделан из камня; размерами превосходил предыдущий и по форме напоминал зиккурат, а его вершина, что характерно, называлась "Божья Гора" (Исх.43.15-16), - великая мифическая Гора небес и земли, поднимающаяся из преисподней. На Горе жили великие боги, и которую шумеры, как и евреи (Ис.14.12-15; Иез.28.11-19) помещали на далёком севере. Подобный же жертвенник находился и в главном храме Дамаска (4Цар.16.10-11),- у ассимилированных арамеями потомков Ебера.
Как известно, в Шумере и Аккаде при каждом храме устраивался "водоём священный, пред тобой стоящий". Так, в святилище храма города Эреду был водоём для омовения: "Кто в водах священных Эреду(га) омывался" (Из шумерской поэмы "Владыке заката - горе!). В городе Ниппуре, во дворе храма бога Энлиля, "источники храма сильны в исцелении" («Энлиль! Повсюду...»). В храмах древних месопотамцев, помимо бассейнов, для ритуальных действий с водой также устанавливался большой бронзовый котёл с названием Абзу ("Водная бездна"). Царь Соломон тоже установил во дворе своего храма медный котёл - "Литое из меди море", - круглый бассейн, а в синагогах и в настоящее время устраиваются для омовений специальные ритуальные водоёмы "миквэ" с проточной водой: "В чистом потоке, женщина, в чистом потоке омойся" (Из щумерского мифа о сватовстве Энлиля). Отметим, что в Иерусалимском храме через двор проходил канал (в частности, коhены мыли водой из этого канала вымощенный мраморными плитами пол двора после жертвоприношений). Вплоть до эпохи Первого храма евреи устраивали свои святилища у родников. Характерно, что подобно глубокой древности (Мохенджо-Даро), и при современных индуистских храмах устроены «бассейны» для омовений (предки древних евреев, аккадцы, ассимилировались с протодравидами).
История, мифология и религия предков древних евреев
www.hapiru.name
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
VKartas
Редкий Гость


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 8:45 am
Заголовок сообщения: О восстановлении Храма Соломона
Ответить с цитатой

Проблемой восстановления Храма в настоящий момент занимаются несколько организаций. Все они тесно сотрудничают, координируя свои действия. Можно сказать даже, что фактически речь идет о распределении ролей.
Первой организацией, активно добивающейся строительства Храма, стало основанное вскоре после Шестидневной Войны движение "Нееманей хар ха-байт" ("Ревнители Храмовой горы"). Его руководитель — бывший офицер "Моссада" Гершон Саломон.

Чуть позже возникло "Движение за возведение Храма", возглавляемое равом Йосефом Эльбоймом и его сыном равом Давидом Эльбоймом.

Сходной деятельностью, но в большем масштабе, занят и Институт Храма (Махон ха-Микдаш). Основатель и директор этого института рав Исраэль Ариэль был одним из парашютистов, освободивших Старый Город в 1967 году.

Институт Храма на сегодняшний день является крупнейшим учреждением, пропагандирующим идею возрождения Храма. Располагается он в еврейском Квартале Старого города Иерусалима, недалеко от Храмовой Горы. Коллектив ученых Института воссоздал утварь, необходимую для Храмового служения, одежды священников — в общем, подготовил почти всю необходимую для восстановления храмовой службы "логистику". Все это демонстрируется в музее, действующем при институте.


Полный текст статьи расположен по этому адресу
http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=8941
_________________
Крокодил, зверь водный... Егда имать человека ясти, тогда плачет и рыдает, а ясти не перестает; а егда главу от тела оторвав, зря на нее, плачет.. (Петровский «Азбуковник»)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net