Вход
Текущее время Чт Ноя 21, 2024 9:12 am
Найти сообщения без ответов
Амазонки

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Загадочные цивилизации и народы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2012 2:46 pm
Заголовок сообщения: Амазонки
Ответить с цитатой

АМАЗОНКИ

СТРАБОН
Г Е О Г Р А Ф И Я


ПЕРЕВОД, СТАТЬЯ И КОММЕНТАРИИ Г. А.СТРАТАНОВСКОГО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» 1964


Penthesilea (1862), by Gabriel-Vital Dubray (1813-1892). East facade of the Cour Carree in the Louvre palace, Paris.

1. Как говорят, в горах над Албанией обитают амазонки. Феофан, который
сопровождал Помпея в походе и посетил страну албанцев, рассказывает, что скифские
племена гелов и легов живут между амазонками и албанцами и что в этой стране протекает
река Мермадалида посредине между этими племенами и амазонками. Другие писатели,
тоже прекрасно знакомые с этими местами (среди них Метродор Скепсийский и
Гипсикрат), утверждают, однако, что амазонки живут в соседстве с гаргарейцами в
северных предгорьях тех частей Кавказских гор, которые называются Керавнийскими. Все
остальное время амазонки употребляют только для себя, выполняя отдельные работы, как
пахота, садоводство, уход за скотом и в особенности за лошадьми; наиболее сильные из
амазонок занимаются главным образом охотой верхом на лошадях и военными
упражнениями. С детства у всех них выжигают правую грудь, чтобы свободно
пользоваться правой рукой при всяком занятии и прежде всего при метании копья. У них в
ходу также лук, боевой топор и легкий щит; из шкур зверей они изготовляют шлемы,
плащи и пояса. Весной у них есть два особых месяца, когда они поднимаются на
соседнюю гору, отделяющую их от гаргарейцев. По некоему стародавнему обычаю и
гаргарейцы также восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами
жертвоприношение, сойтись с ними для деторождения; сходятся они тайком и в темноте,
кто с кем попало; сделав женщин беременными, гаргарейцы отпускают их домой. Всех
новорожденных женского пола амазонки оставляют у себя, младенцев же мужского рода
приносят на воспитание гаргарейцам. Каждый гаргареец принимает любого принесенного
ему младенца, считая его по неведению своим сыном.


Битва греков с амазонками. Рельеф на римском мраморном саркофаге

2. Река Мермода , с шумом низвергающаяся с гор, протекает через страну амазонок,
Сиракену и через всю лежащую между ними пустыню и впадает в Меотиду. Гаргарейцы
вместе с амазонками, как говорят, поднялись в эти места из Фемискиры; затем, однако,
начали восстание и стали воевать против амазонок вместе с какими-то фракийцами и
евбейцами (которые в своих кочевьях доходили до этих мест); впоследствии, прекратив войну,
они заключили соглашение на вышеупомянутых условиях: будут общаться друг с
другом только для того, чтобы иметь детей, жить же каждое племя будет самостоятельно.


Амазонки. Барельеф из Бассэ (Храм Аполлона Эпикурейского). Ок. 450-420 до н.э

3. Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех
остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены. Ведь старина,
вымысел и чудесное называются мифами, история же — будь то древняя или новая, —
требует истины, а чудесному в ней нет места или оно встречается редко. Что же касается
амазонок, то о них всегда — и раньше, и теперь — были в ходу одни и те же сказания,
сплошь чудесные и невероятные. Кто, например, поверит, что когда-нибудь войско, город
или племя могло состоять из одних женщин без мужчин? И мало того, что состояло из них,
но даже могло делать набеги на чужую землю и побеждать не только соседние племена,
так что это войско дошло до теперешней Ионии, и могло предпринять даже заморский
поход вплоть до Аттики? В самом деле, это допущение равносильно тому, если сказать, что
тогдашние мужчины были женщинами, а женщины — мужчинами. Более того, такие же
сказания об амазонках распространены и теперь, и наша склонность верить больше
древним сказаниям, чем современным, еще более усиливает упомянутую странность.


Фалестрия, царица амазонок посещает Александра Македонского (гравюра 1696 г.)

4. Во всяком случае передают об основании амазонками некоторых городов и о
названиях их, происходящих от амазонок, например Эфес, Смирна, Кима и Мирина, а
также о их могилах и других памятниках. Все называют Фемискиру, равнины около
Фермодонта и горы, возвышающиеся над ними, страной амазонок, утверждая, что они
были изгнаны отсюда. Что касается теперешнего местопребывания амазонок, то только
немногие сообщают об этом лишь бездоказательные и неправдоподобные сведения. Таков,
например, рассказ о царице амазонок Фалестрии, с которой, как говорят, Александр
вступил в сношения в Гиркании и даже сошелся, чтобы иметь от нее детей. Ведь этот
рассказ не все принимают за достоверный: из множества источников те, кто более всего
любит истину, ничего не говорят об этом, а те, кто заслуживает наибольшего доверия,
вовсе не упоминают об этом, даже те, которые сообщают этот факт, рассказывают о нем
по-разному. По словам Клитарха, Фалестрия даже прибыла к Александру от Каспийских
Ворот и Фермодонта, между тем как расстояние от Каспийской области до Фермодонта
больше 6000 стадий.


Раненая амазонка. Римская копия со статуи Поликлета

5. И общеизвестные рассказы, сочиненные для прославления Александра, не находят
всеобщего признания; их сочинители думали больше о лести, чем об истине. Так,
например, они переносят название «Кавказ» с гор, возвышающихся над Колхидой и
Евксинским Понтом, на Индийские горы и лежащее поблизости от них Восточное море.
Ведь только эти горы, находящиеся от Индии на расстоянии свыше 30 000 стадий, греки
называли Кавказом и сюда они переносили место действия мифического сказания о
Прометее и его оковах. В самом деле, эти горы были самыми отдаленными из известных в
то время людям. Походы Диониса и Геракла, напротив, указывают на более позднее
образование мифа, так как Геракл, говорят, и Прометея освободил на 1000 лет позднее.
Правда, Александру было бы больше славы покорить Азию вплоть до Индийских гор, чем
до самой отдаленной части Евксинского Понта и Кавказа, однако слава и имя этой горы и
представление о том, что Иасон со своими спутниками совершил самый далекий из всех
поход, вплоть до областей вблизи Кавказа, так же как и предание о том, что Прометей был
скован на краю земли, на Кавказе — все это послужило причиной, почему писатели
думали польстить царю, перенеся имя Кавказа на Индию.


Хартман Шедель. Нюрембергские хроники, 1493г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Загадочные цивилизации и народы Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net