|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2007 3:31 pm
Заголовок сообщения: Православные тамплиеры Адриатики |
|
|
Статья Кирилла Серебренитского "Православные тамплиеры Адриатики"
Спасибо, Teladim, за ссылку, и приветствую Вас!
Действительно, вопрос восточноевропейских владений Ордена тамплиеров изучен мало.
Но, хочу обратить внимание на некоторые исторические сведения, данные в этой статье.
Цитата: | Уже лет сорок спустя после возникновения Ордена тамплиеры появились в славянских землях. В уставе Ордена, известном как Statuts hierarchiques, принятом между 1156 и 1169 годами, уже названа в числе прочих венгерская провинция Храма. Венгрия в те времена простиралась от русских границ до Средиземного моря. |
Сведения о величине Венгрии в те времена явно преувеличены. Для наглядности привожу две карты, на которых четко видно, что до
Средиземного моря было отнюдь не «рукой подать».
Карта Европы 1105 года
http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/se_europe_1105.jpg
Карта Европы 1180 года
http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/se_europe_1180.jpg
Дом в Лорето
Цитата: | Святыня представляет собой надстройку из грубых камней над пещерным жилищем, где жила со своими родителями Пресвятая Дева |
Святой домик не был надстройкой над пещерой, а был пристроен к пещере, поэтому имеет три стены. Вместо четвертой стены, там, где сегодня расположен алтарь, был вход в пещерный грот.
После потери христианами Святой земли, из Назарета в Лорето святой дом был доставлен семейством Дельи Анжели. Существует предание о том, что после успения Марии апостолы сделали в этом домике первую церковь. В 4 веке над этим домиком была возведена императрицей Еленой базилика. Хочу заметить, что Мария в возрасте трех лет была отдана своими родителя (Иоакимом и Анной) в Храм, где и проживала до времени передачи ее Иосифу обручнику, то есть, до исполнения 15–ти лет. Так что, с родителями своими жила она всего три года. И, в этом случае, надо предположить, что в Назарет, где находился дом ее родителей Мария, вместе с Иосифом и сыном, вернулись уже после Египта.
Фото интерьера домика
Картина Аннибале Караччи «Перенесение Святого Дома», 1605 г. Церковь св.Онуфрия в Риме
Цитата: | В 1921 году в храме Лорето был сильный пожар. Роспись погибла, но остались фотографии и зарисовки. Одно из изображений Дома Лорето вновь привлекло внимание в 1980-х, когда по миру вновь прошла волна тамплиеромании. На фреске были рыцари в белом, с красными четырехконечными крестами на туниках — тамплиеры. Фреска датирована 1625 годом — после разгрома Ордена бедных рыцарей Христа прошло уже три века. |
Пожар действительно был, но, например, сегодня, мы имеем фреску с тамплиерами, в самой базилике, в капелле, называемой капеллой Святого Причастия или Французской. На левой стене изображена битва тамплиеров, обороняющих Назарет, кисти Шарль Жозе Ламейра (Charles Joseph Lameire), жившего в конце 19 века. И что, в данном случае, по мысли автора, должна данная роспись доказывать? так же, как и фреска, погибшая в пожаре? Совершенно неясно.
Более того, могу высказать предположение о том, что роспись Ламейра повторяет сюжет утерянной фрески – то есть сюжет битвы при Назарете, что вполне логично – как восстановление утерянного после пожара сюжета.
Вот фото этой капеллы, правда росписей в этом ракурсе не видно.
Цитата: | А в 1964–1965 годах, в щелях камней Дома Марии, к которым веками не прикасались, были найдены ветхие остатки крестиков из красной материи. |
Также неясно, откуда почерпнуты эти сведения. Тем более, что после пожара 1921 года к камням явно прикасались.
Цитата: | Во второй половине ХХ века в Ватиканском архиве была обнаружена пергаментная грамота от сентября 1294 года. Там сообщалось, что Никифор I Ангел, деспот Эпирский, в приданое своей дочери, среди прочего, передал «святые камни, взятые из Дома Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». Легенда неожиданно нашла подтверждение: перенесению Дома Марии через море содействовал Ангел, правда, не крылатый. Выходит, что на исходе XIII века у Ордена Храма были особо близкие отношения с деспотом Эпира. Ведь этому второстепенному монарху — да еще и «еретическому», православному — тамплиеры преподнесли столь драгоценный дар, Святой Дом. |
Что-то не могу проследить связь между «камнями» от святого дома и даром целого дома тамплиерами (???) деспоту Эпирскому.
Это все-равно, что мы станем утверждать, что все частицы Честного Креста были переданы в дар всем, у кого они имеются, именно тамплиерами, поскольку Орден и охранял этот самый Крест.
Цитата: | На троне Эпира пребывал в начале XIV столетия деспот Фома II Ангел Комнин (Thomas Angelos Comnenos, умер в 1318), он считался отпрыском старой императорской династии Византии. В 1318 году войска графа-палатина Кефалонии неожиданно захватили Эпир, и Фома Ангел был убит. Вскоре младший брат графа, Джованни Орсини (Giovanni Orsini, умер в 1335) короновался как деспот Эпирский. |
Таковой правитель - Фома II Ангел Комнин - не значится в списках, среди деспотов Эпира. Есть Фома I Комнин Дука, правивший с 1297 по 1318 год. После него действительно пришла династия Орсини, но, вначале правил Николас Орсини (1318-1323), а уж потом, с 1323 года – Джованни.
Цитата: | На престоле его после Орсини побывали династии Аччайоли (Acciaioli), потом — Токко. |
На престоле после династии Орсини побывали следующие династии:
Dinastía Nemania.
• Simeón Uroš Paleólogo (1359-1366), emperador (zar) de los Serbios y Griegos.
• Tomás II Preljubović (1366-1384)
• María Angelina Ducas Paleólogo (1384-1385)
Dinastía Buondelmonti.
• Esau de Buondelmonti (1385-1411)
• Jorge de Buondelmonti (1411)
Dinastía Tocco.
• Carlos I Tocco (1411-1429)
• Carlos II Tocco (1429-1448), caída de Ioannina en 1430 en manos turcas.
• Leonardo (III) Tocco (1448-1479), caída de Arta 1449 y de Angelokastrión en 1460.
О масонах вообще вопрос особый и очень непростой, но, как мне кажется, не стоит мешать «грешное с праведным». Хотя масоны и декларировали себя как преемники тамплиеров, мы можем сказать лишь то, что после официального упразднения Ордена папской буллой о тамплиерах, как таковых, речь уже идти не может, пока вновь не будет издана папская булла о возрождении данного конкретного ордена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2007 3:35 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ответ Teladim
Galina, спасибо за подробный ответ-обсуждение!
Я не автор, просто решила поделиться ссылкой с компетентными людьми.
С вашего позволения, я перенесу ваш ответ на форум Вокруг Света - он, несомненно, вызовет интерес у читателей. |
2 Teladim
Если Вы считаете, что это может быть кому-то интересно - пожалуйста, переносите.
Заходите и к нам, в дальнейшем. Всегда рады. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2007 3:47 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ответ Teladim
Здравствуйте, Галина!
Это подробный ответ автора, предназначен для участия в полемике на опубликовавшем статью сайте, размещаю без купюр:
"К сожалению, я не смог своевременно принять участия в полемике. 18 мая я вернулся в Москву из Самары, где у меня почти не было возможности бывать в сети.
Прежде всего я должен уведомить, что ни в коем случае не считаю себя специалистом по медиевистической тамплиерике, и вообще мои познания в области средневековья – весьма скромны. С этой сферой я соприкоснулся совсем недавно. Это – моя первая публикация, затрагивающая историю средневекового Ордена Храма. Поэтому меня приятно удивило то, что в моей статье критика не обнаружила пока ни одной фактической погрешности, касающейся собственно истории тамплиеров.
Я вполне признаю все упрёки в неясности изложения. Ни в коем случае не пытаясь оправдываться, я вынужден лишь пояснить, что задача в данном случае передо мной стояла крайне трудная: в строго ограниченный формат (10 – 12 000 знаков) я вынужден был вместить историческую ретроспекцию с 12 по 18 век, при том, что почти все приведенные в статье обоснования главной идеи – косвенные, то есть требующие развернутых пояснений. Строго ограниченный формат – условие, присутствующее при любой публикации в периодике, тем более – в СМИ.
Я искренне благодарен г-же Галине за отмеченную ей досадную оговорку:
Цитата: | «Сведения о величине Венгрии в те времена явно преувеличены. Для наглядности привожу две карты, на которых четко видно, что до Средиземного моря было отнюдь не «рукой подать». |
Конечно, имеется в виду не Средиземное море, а Средиземноморье. Частью Средиземноморья является Адриатическое море, вдоль побережья которого в 12-13 веках простирались подвластные венгерской короне Хорватия, Словения, вольный город Задар и другие. Принощу свои извинения также редакции ТВС по поводу этой неточности.
Что касается прочих замечаний, то могу отметить следующее:
1) Цитата: | Святой домик не был надстройкой над пещерой, а был пристроен к пещере, поэтому имеет три стены. |
Легко заметить, что ни дом Божией Матери в Лоретто, ни даже тамплиерская фреска не являются предметом исследования данной публикации. Упоминание о них – не более, чем указание на некие особые взаимоотношения рыцарей Храма с деспотом Эпира в 1290х годах. Поэтому я всего лишь процитировал первые попавшиеся источники. «Пристроен к пещере» или «построен над пещерой» - думаю, что уместны в равной степени оба выражения.
2) Цитата: | Пожар действительно был, но, например, сегодня, мы имеем фреску с тамплиерами, в самой базилике, в капелле, называемой капеллой Святого Причастия или Французской. На левой стене изображена битва тамплиеров, обороняющих Назарет, кисти Шарль Жозе Ламейра (Charles Joseph Lameire), жившего в конце 19 века. И что, в данном случае, по мысли автора, должна данная роспись доказывать? так же, как и фреска, погибшая в пожаре? Совершенно неясно. Более того, могу высказать предположение о том, что роспись Ламейра повторяет сюжет утерянной фрески – то есть сюжет битвы при Назарете, что вполне логично – как восстановление утерянного после пожара сюжета. |
Сообщение весьма важное, искренне благодарен вам за него, - как, полагаю, и все читатели данной публикации. Это одно из очень многих сообщений, которым пришлось пожертвовать ради соблюдения формата. Как известно, захлестнувшая Европу волна тамплиеромании отмечена после некоторых – еще мало исследованных – событий 1720х-1730х годов. Экзотерическая, массовая тамплиерика началась, как обычно полагают, после выступления барона Мищеля де Рамзэ, приблизительно с 1740 года.
Поэтому время появления фрески в Лоретто – вопрос в данном контексте решающий. Изображения тамплиеров после 1740го, тем более в 19 веке, не являются чем-либо необыкновенным. Но любое упоминание о запретном в католических странах, почти забытом Ордене, окутанном инфернальными легендами, до 1740х – явление редчайшее и уникальное. В данном случае то, что фреска с тамплиерами появилась уже в 17 веке, указывает на то, что в то время сохранялось среди почитателей Лоретто память о былой причастности именно тамплиеров к Дому Марии. Иначе на фреске были бы изображены, как обычно в то время. некие абстрактные рыцари.
Цитата: | после пожара 1921 года к камням явно прикасались. |
Совершенно не явно. Нижняя часть Дома находились под землей и не была затронута пожаром. В 1963 году были произведены археологические исследования неприкосновенной части Дома Марии.
Цитата: | Что-то не могу проследить связь между «камнями» от святого дома и даром целого дома тамплиерами (???) деспоту Эпирскому. |
Дом Богородицы технически в то время никак не мог быть доставлен неприкосновенным. Несоменно, для переноса на корабль он был разобран, так что по прибытии в Эпир представлял собой груду камней. Из которой впоследствии заново был сложен Дом в Лоретто. Так что противоречия между понятиями «камни Дома» и «Дом» в данном случае нет.
Цитата: | Таковой правитель - Фома II Ангел Комнин - не значится в списках, среди деспотов Эпира. Есть Фома I Комнин Дука, правивший с
1297 по 1318 год. ... На престоле после династии Орсини побывали следующие династии:
Dinast?a Nemania.
• Sime?n Uro? Pale?logo (1359-1366), emperador (zar) de los Serbios y Griegos.
• Tom?s II Preljubovi? (1366-1384)
• Mar?a Angelina Ducas Pale?logo (1384-1385)
Dinast?a Buondelmonti.
• Esau de Buondelmonti (1385-1411)
• Jorge de Buondelmonti (1411)
Dinast?a Tocco.
• Carlos I Tocco (1411-1429)
• Carlos II Tocco (1429-1448), ca?da de Ioannina en 1430 en manos turcas.
• Leonardo (III) Tocco (1448-1479), ca?da de Arta 1449 y de Angelokastri?n en 1460. |
Увы, здесь мой уважаемый оппонент оказался жертвой доверия к источникам Интернета. Их неполноценность я неоднократно испытал на себе. Следует учитывать, что, - в области генеалогии, по крайней мере, - публикуемые в Интернете тексты почти всегда ущербны. Предназначены они прежде всего в помощь студентам, пишущим курсовые работы.
Ни употребление династического имени Ангел относительно Фомы 11, ни упоминание династии Аччиайоли (вариант – Аччиаджйоли) вместо Буондельмонти ошибками не являются. Фома 11 происходил по мужской линии из императорской династии Комнен, по женской – через династию Дука был потомком династии Ангел. Поэтому он именовался: Ангел Дука Комнен. часто в европейских источниках использовалось именно первое династичесое имя, как наиболее известное в истории Круассады.
Имена Ангел Дука употребляли и другие правители Эпира.
Буон дель Монте – таковое правильное написание, - это сеньориальное прозвание некоторых представителей знаменитого флорентийского рода Аччиайоли, по одноименному владению в Тоскане.
31 января 1385 года Эзо (Эзау) Аччиайоли ди Буон дель Монти вступил в брак с наследницей престола Эпирского деспотата, по имени Мария. Ее развернутое династическое имя: Орсини Палеолог Ангел Дука Комнен, (греческий феминальный вариант: Палеологина Ангелина Дукаина Комнина). Часто ее ошибочно именуют: Мария Ангелина или просто – Ангелина.
В первых двух вариантах статей все десптоы Эпира, палатины Кефало, были перечислены. Этой информацией, как и многим другим, пришлось пожертвовать при сокращении статьи по требованию редакции (изначальный черновой вариант, около 21 000 знаков, пришлось свести к 12 000). Но, строго говоря, то, что не упоминаются в качестве эпирских династов Урош Неманич Сербский и Серб Прелюбович, - не является неточностью. Оба попали на трон Эпира как мужья легитимных наследниц и династами де-юре не являлись. Первый был женат на принцессе из рода Орсини Палеолог, второй – на их дочери Марии. То есть все они относились к упомянутому дому: Орсини Палеолог Ангел Дука Комнен, графы и палатины ди Кефало и Занте (Кефалония и Закинфос).
Я обнаружил источник в Интернете, где об этом сообщается сравнительно подробно:
http//: talk.russiangreece.ru/viewtopic.php?
История острова Закинфос. "Греческие форумы - GrekForum.Ru".
Цитата: | О масонах вообще вопрос особый и очень непростой, но, как мне кажется, не стоит мешать «грешное с праведным». Хотя масоны и декларировали себя как преемники тамплиеров, мы можем сказать лишь то, что после официального упразднения Ордена папской буллой о тамплиерах, как таковых, речь уже идти не может, пока вновь не будет издана папская булла о возрождении данного конкретного ордена. |
Здесь уместно лишь отметить, что права масонов на использование эредитаций средневекового Ордена бедных милитов Христа из Храма Соломона в Иерусалиме, а также мнение Святого Престола об этом – вопросы, пребывающие далеко за пределами тематической сферы. Также не собирался я касаться здесь теологуменов греха и праведности.
Я совершенно согласен с тем, что упрощение «масонского вопроса» - серьезное препятствие на путях тамплиерологических исследований. Как историк, я полагаю, что первичны для исследования – факты, а не отношения к оным. Соответственно, тамплиерика – не суть только медиевистика. Тамплиеры – не только рыцари Ордена, уничтоженного в 1312 году, но - все, кто так себя именовал и именует, от девяти основателей Ордена до современных игровых реконструкторов, оккультистов и борцов с алкоголизмом включительно. Обоснованность происхождения от старого Ордена Храма, соответствие признание Церкви и государства – это не более, чем характеристики каждой из тамплиерских, нео-, квази-, и псевдо-, институций.
Суть моей публикации – именно в ретроспекции. Правильнее было бы назвать ее так: «Некоторые замечания по поводу вероятности существования на оо. Кефалония и Закинфос предания о рыцарях ордена Храма, укрывшихся на территории деспотата Эпир и принявших православие после гонений 1307 - 1312 годов и влияния этого предания на возникновение в России так называемой системы Мелиссино (восточных, или византийских, тамплиеров) во второй половине 18 века». Увы, такое название не соответствуют требованиям, предъявляемым к популярной публикации в СМИ.
Намерение мое заключалось в сосредоточении внимания читателя именно на последней части статьи, на сообщении о создании Ордена Храма кефалонским выходцем в России. Все, что я рассказываю о тамплиерах в данном случае – лишь попытка обоснования гипотезы, суть коей в том, что Петр Мелиссино не выдумал версию о православных тамплиерах, а искренне стремился задействовать некое фамильное предание.
Я склоняюсь к тому. что так же поступали французские и шотландские тамплиеры 18 века. Более чем сомнимтельно, конечно, что структуры Ордена существовали тайно на протяжении 500 лет. Но вот предания о сородичах из уничтоженного Ордена вполне могли сохраняться в европейских нобилитарных семействах, - ничего сверхъестественного в этом нет. Когда пришло время, именно на основании этих родовых преданий члены соотвествующих династий осознали себя вправе позиционироваться в качестве наследников Ордена Храма.
Практически все члены Ордена, который основал полковник Мелиссино, принадлежали к Греко-Православной Церкви. Традиция, к которой апеллировал Мелиссино, шла с Адриатического побережья. Таким образом, именно русские рыцари Храма системы Мелиссино могут быть наименованы как «православные тамплиеры Адриатики».
Похоже, что мои критики-медиевисты просто не обратили внимания на информацию, выходящую за пределы Средневековья. Это вполне можно понять. Однако, статья и не является специально медиевистическим исследованием.
К сожалению, за пределами данной публикации просто по условиям форматных ограничений остались косвенные обоснования версии о
существовании предания о перешедших в православие тамплиерах на Адриатике. Назову важнейшие из них:
1) Рассмотрение взаимоотношений средневекового Ордена Храма и семейства Орсини в годы крушения ордена.
2) Констекстуальный анализ сведений о семьях Мелиссино и Кацарос (Кагано-Кацарос, Кацари, Кацаревы – патрицианский род
из Эпира, к которому принадлежала мать Петра Мелиссино).
3) Анализ сведений о фанариотских семействах Ласкарис, Мартос, Кондос-Калитта (Бошняк), Ипсиланти, Папа-Ригопуло,
Палеолог, Варвацци-Комнено, и особенно о семействе Маврос. Причастность семейств Ласкарис и Маврос к созданию системы
Мелиссино. Диаспора выходцев с Кефалонии в России в 18 веке.
4) Подробное рассмотрение вопроса о судьбе владений ордена Храма в Греции и на берегах Адриатики после крушения Ордена.
5) Указания на нередкие случаи перехода католических рыцарей в православие в период с 1310 по 1330 годы. Конкретные
примеры (два франкских рыцаря с о. Эвбея среди учеников преп. Григория Синаита, русские родословные сказания, указывающие на происхождения ряда дворянских фамилий от рыцарей из Германии и Италии в этот период – в Твери, Москве, Новгороде Великом, Пскове, в Литве).
Надеюсь, что мне удастся опубликовать некоторые из вышеперечисленных направлений исследования в качестве отдельных статьей." |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim Автор сайта "Тамплиеры"
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 151 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 7:50 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поэтому он именовался: Ангел Дука Комнен. часто в европейских источниках использовалось именно первое династичесое имя, как наиболее известное в истории Круассады.
Цитата из статьи:
Фома II Ангел Комнин (Thomas Angelos Comnenos, умер в 1318) |
Будьте добры, укажите конкретно несколько европейских источников (автор, название), в которых правитель Фома I Комнин Дука (1297-1318), сын Никифороса I Комнина Дуки и Анны Кантакузен (племянницы Михаила VIII Палеолога) именуется Фома II Ангел Комнин.
Вы, случайно, не путаете его с Фомой II, правителем Эпира с 1366 по 1384?
Цитата: | В данном случае то, что фреска с тамплиерами появилась уже в 17 веке, указывает на то, что в то время сохранялось среди почитателей Лоретто память о былой причастности именно тамплиеров к Дому Марии. Иначе на фреске были бы изображены, как обычно в то время. некие абстрактные рыцари.
Цитата из статьи:
Роспись погибла, но остались фотографии и зарисовки. Одно из изображений Дома Лорето вновь привлекло внимание в 1980-х, когда по миру вновь прошла волна тамплиеромании. На фреске были рыцари в белом, с красными четырехконечными крестами на туниках — тамплиеры. Фреска датирована 1625 годом — после разгрома Ордена бедных рыцарей Христа прошло уже три века |
Хотелось бы увидеть оставшиеся фотографии и зарисовки, в той их части, где изображены «рыцари в белом, с красными четырехконечными крестами на туниках — тамплиеры». Не окажете любезность разместить его в Интернете?
Цитата: | Совершенно не явно. Нижняя часть Дома находились под землей и не была затронута пожаром. В 1963 году были произведены археологические исследования неприкосновенной части Дома Марии.
Цитата из статьи:
А в 1964–1965 годах, в щелях камней Дома Марии, к которым веками не прикасались, были найдены ветхие остатки крестиков из красной материи. |
Когда производятся археологические исследования, то об этом сохраняются соответствующие «записи и описи», фотографии «с места находок», то есть, все те документы, которые обязательны в каждой археологической экспедиции, и, из которых, как я понял, Вы и почерпнули сведения о матерчатых крестиках. Именно эти документы или, хотя бы их точные данные и хотелось бы увидеть обнародованными.
Цитата: | Дом Богородицы технически в то время никак не мог быть доставлен неприкосновенным. Несоменно, для переноса на корабль он был разобран, так что по прибытии в Эпир представлял собой груду камней. Из которой впоследствии заново был сложен Дом в Лоретто. Так что противоречия между понятиями «камни Дома» и «Дом» в данном случае нет.
Цитата из статьи:
Во второй половине ХХ века в Ватиканском архиве была обнаружена пергаментная грамота от сентября 1294 года. Там сообщалось, что Никифор I Ангел, деспот Эпирский, в приданое своей дочери, среди прочего, передал «святые камни, взятые из Дома Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». |
Укажите, пожалуйста, более подробно, что это за документ, кем он составлен, имеется ли у Вас полный текст этой грамоты, или, как минимум, из какого источника взята цитата из этой грамоты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 7:40 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, Teladim
Не буду поднимать вопросы о библиографии и первоисточниках, на которых построена статья, тем более, что эти вопросы уже задал Вадим.
Остановлюсь подробнее на некоторых пассажах из ответа автора.
Цитата: | Тамплиеры – не только рыцари Ордена, уничтоженного в 1312 году, но - все, кто так себя именовал и именует, от девяти основателей Ордена до современных игровых реконструкторов, оккультистов и борцов с алкоголизмом включительно. |
Утверждение настолько необычное, что его как-то даже неловко оспаривать. Если следовать этой логике, то, например, императорами и королями являются не только действительные императоры и короли, а и все те, кто себя таковыми объявляет, правда, такие люди, по большей части, и, к счастью для окружающих, находятся в специализированных лечебных учреждениях, и за ними осуществляют медицинский уход.
Цитата: | Обоснованность происхождения от старого Ордена Храма, соответствие признание Церкви и государства – это не более, чем характеристики каждой из тамплиерских, нео-, квази-, и псевдо-, институций. |
Обоснованность происхождения от старого Ордена Храма и все обстоятельства, с этой обоснованностью связанные, как например, признание Церкви и государства, как раз и являются решающими для четкого определения предмета, который мы беремся обсуждать. Иначе – о чем мы, собственно, вообще говорим? О «современных игровых реконструкторах, оккультистах и борцах с алкоголизмом включительно».???
Тоже, конечно, тема… но, несколько из другой оперы.
Обращаю внимание на все это лишь к качестве вступления к основной теме, которую пытается обосновать автор:
«Православные тамплиеры Адриатики», поскольку здесь действует именно та же логика, как и в случае с анонимными алкоголиками:
некие люди, пользующиеся некими родовыми преданиями некоей греческой семьи, объявляют себя в 18 веке тамплиерами православного обряда, и учреждают некий Орден (а, точнее масонскую ложу «Скромности», возглавляемую некогда Петром Мелиссино, и закрытую в 1782 году).
И всего этого, по мнению автора, совершенно достаточно, чтобы объявить это самозваное общество неких людей частью ордена тамплиеров, точнее, возрожденной частью этого ордена. О легитимности такого возрождения я уже упомянула в связи с папскими буллами…
Но, закроем на это, на минутку глаза, и представим себе, что такое возрождение действительно случилось, и вот, мы имеем тамплиеров, которые, по определению, изначально состояли в особых исключительных отношениях лично с папой римским, лично от него получали свои привилегии и руководствовались исключительно его личными директивами и указаниями. То есть, по сути дела, тамплиеры [b:c6c76757e5]изначально были личной привилегированной папской гвардией[/b].
Оставив в стороне обширную дискуссию о догматических и канонических корнях византийского, так называемого православного раскола, или, как говорят на западе – схизмы, остановимся на чисто юридическом аспекте.
Любой член православной общины канонически подчинен православному первоиерарху на данной территории. В данном случае, коль скоро мы говорим об Адриатике – это патриарх Константинопольский, который, по определению, находился до недавнего времени в принципиальном антагонизме к папскому престолу. А если говорим о России – то во времена Мелиссино церковная жизнь управлялась Синодом.
Теперь вопрос к автору – как, по его мнению, можно совместить рыцарскую службу двум таким господам одновременно?
Папе римскому, которому тамплиеры служили с момента своего основания, и Константинопольскому патриарху (либо Синоду), которому они обязаны были такой же службой, в случае перехода в православие? В этой ситуации вполне применимо утверждение: «Меняешь веру – меняешь и хозяина». И тамплиеры, сменившие службу папе на службу кому-либо другому, тем самым разрушают до глубинной сути самую основу, на которой зиждился их орден, и автоматически становятся кем угодно еще, но только не Бедными рыцарями Христа и храма Соломона.
Единственным выходом из этого противоречия является как раз тот, который столь остроумно предложен автором, а именно, объявить тамплиерами всех, кто таковыми себя считает, вплоть до «современных игровых реконструкторов, оккультистов и борцов с алкоголизмом включительно». |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья К. Г. Мимоходящий
Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 5 Откуда: Италия, г.Пескара
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 5:25 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Vadim писал(а): |
Цитата из статьи:
Во второй половине ХХ века в Ватиканском архиве была обнаружена пергаментная грамота от сентября 1294 года. Там сообщалось, что Никифор I Ангел, деспот Эпирский, в приданое своей дочери, среди прочего, передал «святые камни, взятые из Дома Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». |
Укажите, пожалуйста, более подробно, что это за документ, кем он составлен, имеется ли у Вас полный текст этой грамоты, или, как минимум, из какого источника взята цитата из этой грамоты.[/quote]
Посмотрите, если найдете, "Chartularium Culisanense", за 1985 год, лист 181 - там упоминается эта грамота, хранящаяся в архивах Ватикана. Простите, что встреваю в дискуссию, вопрос был адресован не мне. :? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim Автор сайта "Тамплиеры"
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 151 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 12:11 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Посмотрите, если найдете, "Chartularium Culisanense", за 1985 год, лист 181 - там упоминается эта грамота, хранящаяся в архивах Ватикана. Простите, что встреваю в дискуссию, вопрос был адресован не мне. |
Уважаемая Наталья К. Г.
Большое спасибо за предоставленную информацию.
"Встревайте" и дальше :D . Будем всегда рады видеть Вас на нашем форуме! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |