Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
КУРИОН

Театр  в Курионе.  II  в. н. э.

КОРОВИНА А. К., СИДОРОВА Η. А. Города   Кипра

Курион

В двух километрах восточнее святилища Аполлона, также на скалистой возвышенности, на берегу моря, находятся руины города Куриона, одного из древнейших центров Кипра. Жизнь началась здесь еще в микенскую эпоху, но наиболее высокого расцвета город достиг в римское время.
Руины Куриона были известны еще в XIX веке. Систематические раскопки города были начаты в 1933 году и продолжаются с перерывами до настоящего времени. Современная дорога подходит к городу с запада; здесь находились главные, Пафосские, городские ворота, от которых теперь остались лишь незначительные следы. Возможно, что с ними было как-то связано здание «мозаики Ахилла», расположенное близ нынешнего домика туристической службы. Здание с мозаиками состоит из открытого двора, со всех сторон окруженного помещениями; в северо-восточной  стороне двора находится  портик с колоннами;  пол его украшен мозаикой с изображением Ахилла на острове Скиросе. По греческому мифу, мать Ахилла, Фетида, спрятала сына на острове Скиросе, среди дочерей царя Ликомеда, чтобы спасти его от гибели в битве под Троей. Никто не мог узнать Ахилла, одетого в женские одежды. Тогда хитроумный Одиссей прибыл на остров под видом торговца. Среди его товаров было и оружие; и когда по его знаку трубач внезапно протрубил тревогу и испуганные дочери Ликомеда бросились прочь, Ахилл поспешил схватить меч и щит. Таким образом он был узнан Одиссеем и занял свое место среди греческих вождей, отправляющихся под Трою. Именно этот момент узнавания Ахилла и изображен на мозаике в Курионе. Видны фигуры Ахилла, бросающего веретено, чтобы схватить меч, и Одиссея рядом с трубачом. Возлюбленная Ахилла,  Дейдамия,   напрасно  старается  удержать  его.  Изображения полны динамики, движения фигур бурны и порывисты. Эти мозаики не уступают по качеству исполнения мозаикам «Дома Диониса» в Пафосе, хотя сохранились много хуже их. В боковых комнатах здания также есть остатки мозаичных вымосток; на одной видно изображение Ганимеда, похищаемого орлом. Датируется это здание IV веком н. э.
От городских построек дошли до нас главным образом фундаменты и нижние части стен. Много лучше других сооружений сохранился театр Куриона, построенный на склоне холма, обращенном к морю. Правильный полукруг скамей театрона охватывает орхестру, замыкавшуюся некогда высоким, украшенным мраморной колоннадой зданием скены. Теперь от скены сохранилась лишь площадка. Ничего, кроме обломков колонн, не осталось и от колоннады, проходившей за верхним рядом сидений и являвшейся местом прогулок, своеобразным фойе для зрителей. В толще кладки, поддерживавшей скамьи театрона, устроен сводчатый коридор, опоясывающий полукругом весь театр. Сводчатые же проходы, теперь разрушенные, вели с двух сторон между скеной и амфитеатром на

1  2  3  4