Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 

КУРИОН

КОРОВИНА А. К., СИДОРОВА Η. А. Города Кипра. Курион

Театр   в  Соли.  II — III  вв. н. э.

2

орхестру. Отсюда зрители по пяти лестницам могли подняться на свои места. Театр в Курионе невелик по размеру для античного театра, он вмещал всего три тысячи пятьсот зрителей. Тщательное исследование этого памятника позволило установить его историю. Театр римского времени был перестроен во II веке н. э. из греческого театра, меньших размеров, датирующегося II веком до н. э. В начале III века н. э. театр был переделан вторично, для устройства представлений с травлей диких животных. Для безопасности зрителей были разобраны передние ряды скамей, а скена, превращенная в арену, была ограждена стеной с решеткой. В конце того же века эти переделки были уничтожены и восстановлен прежний план театра. Заброшен он был в IV веке н. э.
В 1961 году была произведена реставрация театра: восстановлены восемнадцать нижних рядов сидений и боковые лестницы; теперь здесь, так же, как и в других театрах Кипра, можно увидеть представления античных трагедий. Театр в Курионе — типичный образец небольших театров Кипра. На него похож недавно обнаруженный театр Неа Пафоса и довольно хорошо сохранившийся театр в Соли, датирующийся II—III веками н. э. Впрочем, в последнем есть существенное отличие— скамьи его театрона высечены на склоне холма — прием, свойственный не римским, а греческим театрам. Они были облицованы плитами твердого известняка; невысокий парапет из таких же плит отделял их от орхестры полукруглой формы, пол которой был сделан из цемента на галечной субструкции. Театр в Соли отреставрирован так же, как и театр в Курионе.
Из зданий самого города Куриона относительно лучше других сохранился большой комплекс, условно называемый «Виллой Евстолия», по имени упомянутого в мозаичной надписи его строителя. Как обычно для античных городов Кипра, от этого здания сохранились фундаменты и основания стен, между которыми, на полах различных помещений, видны остатки мозаичных вымосток.
Первоначально это было типичное богатое жилое здание с атриумом, вокруг которого располагались многочисленные комнаты. В позднеримское время оно было дополнено с северной стороны помещениями бань с обычными для римских терм холодным, теплым и горячим отделениями. Все эти комнаты выходят в обширный центральный зал, пол которого украшен мозаикой, состоящей из четырех панелей. В одной из них, в круглом медальоне, изображен бюст Ктисис — богини строительства. Она представлена в виде молодой женщины, которая держит в правой руке измерительный инструмент. Любопытно, что длина его точно соответствует римскому футу.
После сооружения бань здание стало местом публичных встреч, своего рода клубом — этой цели служило большинство римских терм. Южная часть комплекса была отделена от северной длинным коридором,  шедшим  от входного  вестибюля  через  все  здание.
Мозаичная вымостка, украшавшая его, содержала надпись, приветствовавшую входящего: «Входи и чувствуй себя хорошо в этом

1  2  3  4