подобие какой-то мастерской, В углу — большой очаг, а на нем разложен огонь, озаряющий причудливую обстановку комнаты. Кругом — стеклянки, разнообразные сосуды, колбы, металлические стержни, большие книги в тяжелых кожаных переплетах с застежками. Среди этой обстановки движется человек в длинном темном одеянии, с шапочкой на голове, с огромной белоснежной бородой. По временам он отходит от своего стола, поставленного вблизи очага, садится у последнего и начинает раздувать мехами убавляющийся огонь на очаге. Тогда пламя вспыхивает, ярче озаряет комнату, а там над крышей увеличивается дым, и вылетают иногда искорки. Что это за человек? Чем он занят? Это и есть алхимик. Уже много лет занимается он здесь, отыскивает философский камень, трудится над составлением жизненного эликсира, т, е. такого средства, которое сделало бы людей бессмертными или, по крайней мере, значительно продлило бы их жизнь. Алхимики полагали, что всякий металл состоит из двух частей — серы и ртути, что несколько металлов, соединенных вместе, могут образовать один металл; например, золото может быть добыто из соединения нескольких простых, неблагородных металлов. Главная цель алхимиков сводилась к тому, чтобы отыскать, в каких размерах необходимо смешивать эти металлы. А для этого необходимо разложить золото на составные части или с помощью какой-либо кислоты, или при посредстве огня, В возможность отыскать разрешение данной задачи, найти, как тогда выражались, „философский камень" верили даже лучшие и самые светлые умы. Общество, конечно, вполне разделяло эту веру. Короли давали алхимикам даже особые грамоты, особые патенты, уполномочивали их отыскивать средство „превращать неблагородные металлы в золото и серебро". Кроме отыскания