Новая эра пирамид (ч. 3) | |||
Главная Россия Европа Азия Африка Северная Америка Южная Америка Океания Карта сайта Статьи Ссылки |
Плеяды над Теотиуаканом |
Филип Коппенс
Лекция на конференции "The Unexplained Mysteries" ("Необъяснимые тайны") в Дорчестере, 15 апреля 2007 года
“Человек боится Времени, а Время боится Пирамид". Арабская пословица
Окончание, начало: часть 1, часть 2
Древний Египет был хранилищем племенного шаманского знания. Шаман племени не сосредотачивался только на смерти, но также и на мире живых, в котором многие культуры видели этап подготовки к смерти. Понимание того, что жизнь и смерть не взаимно исключаемые явления, но должны составлять интегрированное целое, можно найти в подходах Ленера и Хавасса. Они постепенно отходят от старой догмы, уверяющей нас, что пирамиды были только могилами. Возможно, они и были могилами, но теперь более очевидно другое: они выполняли свою роль и для живущего короля - они были храмом, так же как и могилой.
Это вынуждает нас взглянуть на пирамиды как места инициации, а не гигантские мавзолеи. Такая интерпретация была в моде столетие назад, благодаря главным образом масонам. Посвящение в масонство - это стилизованное исполнение добровольной смерти в течение целой жизни. До Хавасса и Ленера дебаты на тему “пирамида - храм посвящения” вновь вспыхнули в 1982 году благодаря египтологу Эдварду Венту (Edward Wente) и британскому автору Джереми Нэйдлеру (Jeremy Naydler). Нэйдлер заявлял, что "в то время как учёные признают, что мотив "добровольной смерти" был одним из центральных в тайных культах греко-эллинской культуры, египтология сопротивлялась идее, по которой подобные обряды раннее существовали в Египте". По моему мнению, само отсутствие таких практик сделало бы Египет уникальным среди всех древних цивилизаций. Это означало бы, что Египет из всех древних культур не имел религии, учитывающей духовное развитие души... Это чрезвычайно странно, поскольку все древние записи утверждают, что Египет служил всемирным авторитетом этих практик. Но египтологам нужны свидетельства. Что, кроме отчётов древних путешественников (которые для египтологов так или иначе вообще не имеют веса), что ещё?
Хотя без сомнения, что Тексты Пирамиды сосредоточены на фигуре царя, Джереми Нэйдлер утверждает, что главный акцент делается на его роли как правителя, а не как покойного главы государства. Тексты таким образом становятся записями ритуалов, которые фараон выполнял в ключевые моменты своего правления, к которым Нэйдлер относил коронацию и праздник Хеб Сед, подтверждавший полномочия фараона каждые тридцать лет или чаще. Эти обряды утверждали власть царя по эту и “ту" сторону мира, его божественное правление на земле. Отметим, что в этой интерпретации пирамида становится храмом, и надписи на её стенах не были предназначены для прочтения похоронным кортежем или душой умершего фараона, но живущим фараоном, поскольку он выполнял эти ритуалы внутри пирамиды.
|
Комплекс пирамид в Саккаре |
Праздник Хеб Сед длился пять дней и проходил сразу после ежегодных обрядов Осириса, в то время, когда наводнение Нила отступало, в момент возрождения земли, в подражание сотворению мира и новой эры. Это - ещё одна параллель с “Новой церемонией огня” у майя: в течение этих пяти дней, предшествующих Хеб Сед, церемония огня, называвшаяся "освещающее пламя” служила для очистки окрестностей места праздника.
Самые священные части обряда происходили в секретной палате, вопрос только в том, где эта камера была расположена. От Ниусерре (Niuserre), шестого правителя 5-й Династии, мы знаем, что эта палата содержала кровать (или кушетку), хотя по другим описаниям в определённых случаях использовался саркофаг.
Нэйдлер назвал одну из глав своей книги “Пирамиды как места тайных обрядов”. Он утверждает, что празднества Хеб Сед происходили в пирамидах. Здесь есть очевидное противоречие с тем фактом, что строительство пирамиды, казалось, останавливалось, как только умирал фараон. Когда он больше не испытывал потребности в могиле, вся работа над его могилой прекращалась? Позволю заметить, что несколько фараонов, не проживших долго достаточно, вообще не имели никаких пирамид. Джедефра (Djedefra), сын Хуфу, жил очень недолго, и его пирамида не была закончена - и хотя он умер, сын из династии выдающихся строителей пирамид, которые, возможно, сэкономили людей, чтобы построить по крайней мере маленькую могилу для этого царя?
В этом немного смысла. Конечно его преемник (часто его любимый сын) - при случае желал бы иметь могилу его отца и/или предшественника законченной, так, чтобы его отец мог быть похоронен внутри, ещё до работы, начатой по сооружению его собственной пирамиды. Если преемнику было около двадцати, когда он взошёл на трон, оставшегося времени было более чем достаточно до того, как он должен был задаться вопросом о смерти, поскольку продолжительность жизни египетского фараона не слишком отличалась от нашей. Но каждый раз работа останавливалась, как будто, когда фараон мёртв, пирамида больше не требовалась. Уравнение “пирамиде = могила” не имеет смысла.
Эдвардс описывал, как Сфинкс по преданию охранял “Величественное Место Начала Времён”, которое является первобытным холмом - Холмом Творения. Кроме того, Гиза и Гелиополь были связаны “Священными Дорогами Богов”. Любой, едущий из современного центра Каира к Гизе может пересечь один из южных мостов. Они увидят величество пирамид, возвышающихся перед ними. Две самых больших пирамиды - как две горы, рядом друг с другом. Это - волшебный вид, который потерял немного блеска, когда были удалены камни облицовки.
Поскольку первобытный холм был местом, куда спустился Бог-Творец, был ли миф об Атуме, спустившемся на Землю, связан с плато Гиза?
Первобытный холм был место, где произошёл акт Творения; это был участок, посвящённый Богу-Создателю, богу, к которому мы возвратимся, возносясь ввысь. Оригинальное слово, обозначающее "холм творения" - "niwt", что означает сверхъестественный центр вселенной, место Бога.
Мы можем думать, что Египет - колыбель Эпохи Пирамид, но по правде говоря, кажется, что Человечество фактически получило “космическое указание” построить пирамиду. Или возможно Человечество смогло наконец выразить Миф Творения в камне - пирамиде. Но если действительно существовало космическое наставление, то стоит обратиться к инопланетянам, спустившимся с небес и рассказавшим нам, что сделать. Но вряд ли это правильный ответ. Вместо этого возможно мы должны задаться вопросом: есть ли какая-нибудь связь с началом майянского календаря, 12 августа 3114 г. до н.э, датой, которая, кажется, не имеет никакого определённого значения для цивилизации майя, которая в то время просто ещё не существовала. Это была дата, предшествующая их культуре, но которая в чём-то была очень важна. Почему? И что мы должны сделать до конца этого календарного периода, 21 декабря 2012 г. нашей эры? Действительно ли это совпадение, что за два десятилетия до 2012 года, фактически с 1994 года, Человечество наконец доросло до того, чтобы понять сообщение пирамид? В течение многих столетий они завораживали нас, но также и озадачивали. Тогда, в 1994 году мы внезапно начинаем находить ответы, новые пирамиды, новые интерпретации, как будто цикл времени подходит к концу, и эта информация связана с некой ключевой датой. Если это - простое совпадение, то какое интригующее.
То, что также является удивительным, не то, что мы находим пирамиды в различных областях мира. Поражает то, что они все ясно соответствуют опознаваемому “шаблону пирамиды”, который, как любой шаблон, был приспособлен к местным обстоятельствам. Хотя детали шаблона могут изменяться в разных культурах, ядро сообщения остаётся одинаковым: если вы видите пирамиду, вы нашли “место творения”, связанное со священным царским саном и правилом, связанное с Богом-Творцом, началом новой эры, связанное с Новой церемонией Огня.
Хотя в многочисленных случаях в прошлом такие корреспонденции через континенты и пространства отмечались как свидетельства внеземного вторжения, по моему мнению, это показывает, что мы столкнулись лицом к лицу с ядром мифа, которым Человечество обладало со своего самого раннего происхождения, прежде, чем началось расселение по планете. Можно ли сказать, что это миф из самой точки творения?
Везде, всякий раз, где мы устанавливали "истинное" царское правление, мы строили пирамиды. Пирамиды, рассеянные по поверхности Земли - наследство этого знания... Великая Пирамида, Пирамида Солнца в Теотиуакане, и такая же маленькая пирамида Фаликон (Falicon) во Франции, включают естественные пещеры, предполагая, что участки, на которых строились пирамиды, уже прежде были священными. До того как был возложен первый камень пирамиды, они уже были нанесены на карту согласно “пункту шаблона творения”.
|
Три пирамиды в Гизе |
Пирамиды - больше чем могилы. Для египтолога это порог, который он должен переступить, опасный и может быть губительный для карьеры. Ленер и Хавасс кажутся достаточно смелыми, чтобы выйти за пределы, хотя и чувствуется неуверенность в их шагах. Натуралист Томас Шоу (Thomas Shaw) посетил Каир в 1721 году. Когда он вошёл в Великую Пирамиду, он почувствовал, что её интерьер не подходит для могилы, и поэтому предположил, что пирамида была храмом. Он интерпретировал саркофаг как орудие для мистического поклонения Осирису. Некоторые согласились с этим, включая врача Чарльза Перри (Charles Perry) и Корнелиуса де По (Cornelius de Pauw). Они описали пирамиды как храмы для вероисповедания “Существ, которые заполнили вселенную светом”, рассматривая внутренние камеры как могилу Осириса. В то же самое время, Аббе Террассон (Abbe' Terrasson) внёс идею, что пирамиды служили местами инициации, об этом он писал в своём романе "Сетос" ("Séthos"), изданном в 1731 году. Террассон писал в то время, когда масонство только входило в моду; и масонство использовало египетские образы в построении своих ритуалов и посвящений.
Почти три столетия спустя обаяние древнего Египта и пирамид также сильно. Рэйнер Стэделманн (Rainer Stadelmann) описал, как “до и сразу после восхода солнца, верующие из тайных сект, наряду с членами масонских лож с мистическими наклонностями, собираются в погребальной камере и так называемой Камере Царицы и часами предаются размышлениям и тихому пению". Многие египтологи смеются над мнением, что пирамиды использовались именно так (некоторые даже неспособны понять, что и другие люди кроме них могут иметь право войти на территорию археологического участка). Но даже если пирамиды были "только" могилами, ясно, что они таким образом были религиозным зданием..., внутри которого проводили религиозные ритуалы: молитвы, медитации и возможно даже часы тихого пения для души покойного царя.
Пирамиды не только реликвии прошлого, немые и мёртвые свидетели давно минувшего, которые по всем счетам должны быть оставлены в покое. Они все ещё существуют, и хотя однажды наши предки прекратили их религиозное почитание, возвращение к первоначальной цели строителей пирамид совпадёт с их намеченными желаниями и целью. И именно их пожелания мы должны учитывать в первую очередь, а вовсе не тех, кто ныне верит, что они - единственные опекуны этих памятников и его строителей. И это относится не только к Египту..., а к каждой пирамиде, если не к любому памятнику.
Недавно в одной из газет появилась статья под заголовком “Язык аймара и зеркальное отображение времени". В ней сообщалось, что новый анализ языка и жестов племени аймара из Южной Америки показал на наличие понятия "обратный ход времени". Это исследование помогает понять уникальность “пунктов творения” и одержимость древних цивилизаций идеей календарей. В статье заявлялось, что вопреки, как считалось, универсальному среди людей знанию: пространственной метафоре для хронологии, базируемой частично на ориентации наших тел и передвижении, которая помещает будущее впереди и прошлое позади - американская народность определяла положение этой воображаемой абстракции наоборот: с прошлым впереди и будущим позади. Научное исследование отмечало, что “познание таких ежедневных абстракций как время - по меньшей мере часть культурного феномена. Вкупе с такими вещами, как нейроанатомия, нейротрансмитеры и т.д., здесь мы имеем фундаментальное понятие, которое совершенно отлично от общепринятого".
В 1920-х годах Артур Эддингтон (Arthur Eddington) был одним из первых физиков предположивших, что по Теории Относительности “мировая материя - это материя мысли” и что эта “материя мысли” не распространяется в пространстве и времени; “она - часть циклической схемы, в конечном счете полученная сама из себя”. Какой из наук отводилась центральная роль в сознании мира, возможно, проникавшему в другое измерение (или даже множество, типа Небес и Ада) - все это вполне вероятно было известно нашими предками в течение тысяч лет; и именно это находилось в центре "точек шаблона творения" и пирамид.
Мы смотрим на хронологию и время и пробуем поместить пирамиды в пределах этой конструкции. Это - научный метод, и он долго нам помогал. Но чтобы пройти заключительный отрезок и действительно понять пирамиды во всей их важности, как они работали годы и даже столетия для тех, кто их построил - в этом наш современный подход потерпит неудачу. Мы должны отрешится от наших собственных привычек, приобрести новые способности и преобразовать науку в новый метод познания - познания истины.
На языке аймара ни время, ни пространство не существуют, ведь это наше изобретение; с их помощью мы можем разделить видимый мир, но не реальность. И что мы наблюдаем как длинную череду событий, линейную историю человечества, наши предки видели как циклы. Пирамида отмечала место творения - место вне времени, и время, нетронутое пространством. Действительно время боится пирамид.
|
Также смотрите статьи по теме или воспользуйтесь поиском по сайту на главной странице | |