Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 108

случиться и с душой - избыток влаги, недостаток влаги,
вредители, зной, буря, наводнение, вторжение, чудеса,
умирание, возвращение, благодать, исцеление, цветение,
изобилие, красота.

Наблюдая за садом, женщины ведут дневник, отмечая в нем
признаки дарения и отнятия жизни. Чтобы сделать каждую
запись, приходится состряпать целый психологический суп.
Работая в саду, мы предоставляем мыслям, идеям,
предпочтениям, желаниям и даже любовным
привязанностям жить и умирать. Мы сажаем, вырываем,
закапываем. Мы сушим семена, сеем их, поливаем,
подпираем растения, собираем урожай.

Сад - это практика медитации, которая позволяет нам
уловить момент, когда для чего-то приходит пора умирать. В
саду можно видеть время созревания и отмирания. В саду
мы следуем вдохам и выдохам великой Дикой Природы, а не
сопротивляемся им.

Благодаря медитации мы узнаем, что цикл Жизни-Смерти-
Жизни носит естественный характер. И природа дарования
жизни, и природа отнятия жизни ждут вашей дружбы и
вечной любви. В этом процессе мы усваиваем цикличность
дикой природы. Мы способны влить энергию и укрепить
жизнь и в то же время не мешать тому, что умирает.

Задача седьмая: спросить о тайном

Успешно выполнив все задания, Василиса задает Яге
хорошие вопросы. Вот задачи этого периода:

Спрашивать и стараться побольше узнать о природе
Жизни-Смерти-Жизни и о том, как она проявляется
(Василиса спрашивает о всадниках). Узнать правду о
способности понимать все элементы дикой природы
("Много будешь знать - скоро состаришься") [23].

Все мы начинаем с вопроса: "Что я в действительности
собой представляю? Каково мое предназначение на этой
земле?" Яга учит нас, что мы похожи на Жизнь-Смерть-
Жизнь, что это наш цикл, наше конкретное прозрение
глубокой женственности. В детстве одна из моих тетушек
познакомила меня с семейным преданием о "водяной
женщине". Она сказала, что на краю каждого озера живет
молодая женщина со старыми руками. Ее первая забота -
вложить туж (могу перевести это слово только такими
понятиями, как "душа" или "душевный огонь") в дюжины
красивых фарфоровых уток. Ее вторая забота - завести уток
деревянными ключиками, которые торчат у каждой из спины.
Когда завод кончается и утки падают, их тела разбиваются -
тогда женщина должна махнуть передником на

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости