сорняк, пробившийся сквозь трещину
в тротуаре, мы можем
увидеть все свои циклы в природе и благодаря ей. Все мы
можем уплыть в море. Все мы можем общаться с морем с
утеса. Все женщины должны иметь эту связь: многодетные
матери, влюбленные женщины, одинокие женщины,
деловые женщины, хандрящие женщины, светские
женщины, женщины-экстраверты и женщины-интроверты,
женщины с патологическим чувством долга.
Юнг говорил: "Было бы куда
лучше просто признаться в
своей духовной нищете... Когда дух тяжелеет, он
превращается в воду... Поэтому путь души... ведет к воде"
[22]. Возвращение домой и беседы с тюленихой, когда мы
стоим на коленях на морском утесе, - это действия, которым
присуща исконная и целостная экология, ибо они являют
собой возвращение в воду, встречу с диким другом, с тем,
кто больше, чем кто бы то ни было, любит нас неослабно,
беззаветно и с глубочайшим терпением. Нужно только
глядеть в эти глаза души, "дикие, мудрые и любящие", и
учиться у них.
( ( (
( ( (
Глава 10
ЧИСТАЯ
ВОДА: ПИЩА ДЛЯ
ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Творчество обладает волшебной изменчивостью:
сейчас у
него один облик, через миг - другой. Оно как ослепительное
видение, которое является всем, но которое трудно описать:
все расходятся в представлениях о том, что же они увидели
в этой сверкающей вспышке. Разве умение водить кистью по
холсту или осыпавшаяся краска и обои не служат
свидетельствами его существования? А перо и бумага, а
цветочные бордюры у садовой дорожки, а здание
университета? Ну конечно же! А искусство безупречно
выгладить воротничок, разжечь революцию? Тоже! С
любовью дотронуться до листьев растения, провернуть
крупную сделку, сесть за ткацкий станок, обрести свой голос,
крепко любить кого-то? Да! Поймать в ладони горячее
тельце новорожденного, дорастить ребенка до зрелых лет,