для собственной творческой деятельности.
Даже один
творческий акт способен дать пищу целому континенту.
Один творческий акт может заставить поток пробить
каменную преграду.
Вот почему способность женщины к
творчеству - самое
ценное ее достояние. Оно оделяет всех вокруг и дает ей
внутреннюю пищу на всех уровнях: физическом, духовном,
душевном, эмоциональном и материальном. Дикая природа
изливает бесконечные возможности, действует как родовой
канал, наполняет энергией, утоляет жажду, насыщает голод
- тягу к глубокой и дикой жизни.
В идеале эта творческая
река не имеет ни плотин, ни ответвлений, а главное,
недоступна злоупотреблениям [2].
Река Дикой Женщины питает нас и
выращивает из нас
создания, подобные ей самой, - дарующие жизнь. Когда мы
творим, это дикое и загадочное бытие в ответ творит нас,
наполняя любовью. Оно возбуждает нас, как зверей
возбуждают солнце и вода. Мы так наполняемся жизнью, что
сами начинаем творить жизнь: набухаем, расцветаем,
делимся и множимся, оплодотворяем, вынашиваем,
наделяем, отдаем.
Очевидно, что творческое начало
проистекает от того, что
растет, катится, вздымается и низвергается в нас, а не от
того, что стоит на месте, пока мы надеемся, изрядно
наплутавшись, найти к нему путь. В этом смысле творческое
начало невозможно "утратить". Оно всегда присутствует,
наполняя нас и сокрушая все вставшие у него на пути
заторы. Не найдя бреши, оно отступает, набирает силу и
бьется о преграду, пока не прорвет ее. Единственный
способ сопротивляться его настойчивой энергии - постоянно
создавать для него препятствия или позволить ему стать
жертвой пагубных воздействий или небрежного отношения.
Если мы жаждем творческой энергии,
если нам недостает
изобретательности, воображения, идей, если нам трудно
сосредоточиться на своем личном восприятии, выразить его
или настоять на нем, значит, что-то разладилось в шлюзе,
соединяющем реку и водохранилище. Может быть, ваш
творческий поток течет по отравленной местности, которая
убивает все живые образы, прежде чем они успевают
достичь зрелости. Чаще всего, когда женщина лишена
творческой жизни, причиной беды бывают все эти
обстоятельства, вместе взятые.
Но есть и менее явные возможности.
Бывает, что человек
так восхищается талантами другого и/или кажущимися
благами, которые тот зарабатывает или получает, что
становится мастером мимикрии, печально подстраиваясь
под заурядное большинство, вместо того чтобы развивать