где произошло его соприкосновение
с душой. Иногда он
оставляет вещественное доказательство, символический
образ, и так проникает в жизнь, сны и мысли каждого
смертного. Архетипы, которые обитают невесть где,
образуют, так сказать, свод наставлений для души, которые,
преодолевая пространство и время, несут мудрость каждому
новому поколению.
В этой сказке говорится о том, как,
потеряв цель,
обнаружить ее вновь. Следовать цели нам помогают чутье,
слух и советы внутреннего голоса. Многие женщины хорошо
умеют следовать цели, но, потеряв ее, теряются сами - так
перья из перины разлетаются по всей округе.
Важно иметь вместилище, чтобы хранить
в нем все то, что
мы получаем от дикой природы. Для некоторых женщин это
дневник, в который они заносят все пролетающие мимо
перья, для некоторых - творчество: они воплощают их в
живописи, танце, рукописи. Помните Бабу Ягу? У нее есть
большая емкость, куда можно все складывать, - это ступа, в
которой она летает по небу. У нее свой образ мыслей, свой
способ передвижения, и все это она хранит. Да, сохранение
- это решение проблемы потери энергии.
Но есть и еще кое-
что. Давайте послушаем...
ТРИ ЗОЛОТЫХ ВОЛОСА
Однажды темной-претемной ночью,
такой
темной, что земля казалась черной, а
деревья - скрюченными руками на темно
синем небе, шел по лесу старик, один-
одинешенек. Ветки царапали ему лицо,
слепили глаза, но он держал перед собой
маленький фонарь, свеча в котором
становилась все короче и короче.
Странный это был старик: длинные
желтые
волосы, обломанные желтые зубы,
загнутые желтые ногти, спина круглая, как
мешок с мукой. И к тому же такой древний,
что кожа на шее, руках и ногах обвисла
складками.
А двигался он по лесу так: схватится
за одно
деревце - подтянется, схватится за другое -
снова подтянется. Так, загребая руками и
еле дыша, он пробирался сквозь чащу.
Каждая косточка у него болела, будто
ее
жгло огнем. Суставы скрипели, как ночные
птицы на деревьях, но он упрямо тащился
сквозь тьму. Где-то вдали виднелся