пожертвовать и что он готов вложить,
причем я употребляю
слово "жертва", имея в виду все его смысловые оттенки.
Жертва - это не страдание, которое мы выбираем сами, это
не то "удобное страдание", когда его предел определяет сам
"жертвователь". Жертва - не тяжелая борьба или
существенное неудобство. Это когда "ты входишь в ад,
который создан не тобой" и возвращаешься из него
полностью обузданным, полностью сосредоточенным,
полностью преданным - не больше и не меньше.
У меня в роду говорят: хранитель
сказок в свое время
потребует у тебя плату за них, то есть заставит тебя жить
определенной жизнью, потребует ежедневной дисциплины,
многолетнего ученичества - не той учебы спустя рукава,
которая по душе эго, а той, которая основана на
неукоснительном соблюдении правил и требований, И это
еще слабо сказано.
В семейных традициях обращения со
сказкой - ив традиции
mesemondok, и в традиции cuentista, - которые я усвоила
еще в детстве и с тех пор использую, есть то, что называют
La invitada, "гость", - имеется в виду пустой стул, который
так или иначе присутствует при каждом рассказе. Иногда,
когда ты рассказываешь сказку, душа кого-то из слушателей
или несколько душ приходят и садятся, потому что у них
возникает такая потребность. И хотя у меня достаточно
много тщательно подобранных сюжетов , так что их хватит на
целый вечер, я тем не менее могу изменить повествование,
чтобы исцелить самочувствие духа, который присел на
пустой стул, или поиграть с ним. Этот "гость" интересен всем
присутствующим.
* * *
Я советую людям раскапывать сказки
в собственной жизни и
заставляю делать это тех, кого учу. Это особенно касается
сказок из их наследия, потому что если человек всегда
обращается, скажем, к переводам сказок братьев Гримм, то
сказки его собственного наследия - как только умрут старики
- окажутся для него навсегда утраченными.
Я горячо
поддерживаю тех, кто возвращает сказки своего семейного
наследия, хранит их, спасает от смерти - результата
небрежения. Ведь повсюду на земле костяк всех
целительских и духовных структур
составляют старики.
Обратите внимание на своих близких,
на свою жизнь. Ведь
не случайно этот совет дают и великие целители, и великие
писатели. Обратите внимание на то реальное, что есть в
вашей жизни. Сказки, которые вы в нем обнаружите, вам
никогда не найти в книгах. Они берут начало в личных
впечатлениях.