кожа мерцала серебристыми блестками,
как
у весеннего лосося, а руки и ноги были
длинные и стройные.
Они были так хороши, что охотник
сидел как
зачарованный, а тем временем волны,
подталкивая лодку, несли ее все ближе и
ближе к островку. Он уже слышал, как
красавицы смеялись: по крайней мере так
ему казалось - или то был плеск воды у
скал островка? Охотник был сам не свой,
увидев такое диво. И постепенно исчезло
одиночество, сдавливавшее его грудь, как
мокрая шкура. Почти не думая, действуя
будто по наитию, он прыгнул на островок и
схватил одну из тюленьих шкур. А потом
притаился за краем скалы и спрятал шкуру
под квутнгук (парка).
Вскоре одна из женщин стала звать
остальных, и голос ее был напевнее всех
звуков, какие ему доводилось слышать до
сих пор: он был как призыв кита на заре;
нет, скорее как лай волчат, когда они
возятся весной; нет, он был куда нежнее, но
дело не в этом, потому что... что же это
делают женщины?
Они надевают тюленьи шкуры и одна
за
другой ныряют в море, вскрикивая и
радостно смеясь. Все, кроме одной. Самая
высокая из них ищет на камнях, ищет под
камнями, ищет свою тюленью шкуру и нигде
не может найти. Тут охотник осмелел, а
почему - и сам не сказал бы. Он вышел из-за
скалы и заговорил:
- Женщина... будь моей... женой.
Я... я так
одинок.
- Нет, я не могу
быть женой, - отвечала она.
- Ведь я из тех,
кто живет темекванек, под
водой.
- Будь моей женой,
- настаивал охотник. - А
на седьмое лето я верну тебе тюленью
шкуру, и тогда ты сама решишь, уйти тебе
или остаться.
Девушка-тюлень долго смотрела ему
в лицо;
глаза ее, не будь она из рода тюленей, были