|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 12:30 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Давно Вас не было видно |
Время позволит, буду чаще :)
Цитата: | По Вашему вопросу для начала пару картинок: |
Большое спасибо за фото и ссылки, Galina.:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 5:25 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
2 Blind
Цитата: | Большое спасибо за фото и ссылки, Galina |
Пожалуйста
Вот еще одна ссылка
http://arms2armor.com/Swords/usswords.htm#SOCIETY
Вам на этой страничке нужен раздел Society and Fraternal Swords, он в самом низу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 3:36 pm
Заголовок сообщения: Масонство |
|
|
Масонские ложи в России XVIII - первой четверти XIX века
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 3:37 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 3:37 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 3:37 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 3:38 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Список взят из книги: ОЛЕГ ПЛАТОНОВ
ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ МАСОНСТВА |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 6:42 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Для цитирования по этой теме возможно использование "Энциклопедического словаря" А.И. Серкова. _________________ В поисках света
Последний раз редактировалось: папаША (Пн Май 04, 2009 5:36 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 8:51 am
Заголовок сообщения: |
|
|
2 папаША
Цитата: | Для цитирования по этой теме взможно использование "Энциклопедического словаря" А.И. Серкова. |
Это вопрос или утверждение?
Я только "за", если вы процитируете что-либо интересное по этой теме |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 10:17 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Серкова в студию :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Пн Май 04, 2009 5:37 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Galina писал(а): | 2 папаША
Цитата: | Для цитирования по этой теме взможно использование "Энциклопедического словаря" А.И. Серкова. |
Это вопрос или утверждение?
Я только "за", если вы процитируете что-либо интересное по этой теме |
Это недостойная ремарка. _________________ В поисках света |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Чт Май 07, 2009 7:32 am
Заголовок сообщения: |
|
|
доброго времени суток, уважаемые.
Очень интересует качественное изображение вот таких учебных плакатов. Особенно для первого градуса.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2009 7:34 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток, уважаемые :)
Интересная и добротная книга, Тайны соборов, Соборы тайн под редакцией Анджелы Черинотти.
Книга небольшая, но снабжена интересным материалом и большим количеством иллюстраций.
Немного о каменщиках:
Собор- продукт коллективной работы. Наряду с различными вкладами от всех членов городской коммуны, тем, кто не имел средств, предоставлялась возможность непосредственно участвовать в строительстве, и они трудились вместе с подсобными рабочими, профессиональными каменщиками. Но и эти люди не ставили себе целью лично выделиться. В документах руководитель работ назван как Мастер(Magister Operas), а также указанно его собственное имя, но иногда имя относилось к заказчику работ, или к тому кто их оплачивал. Если мастер и "ставил подпись" на обтесанных камнях или его имя упоминалось в надписях, то обычно в весьма скромной манере. Разница в оплате работы архитектора и квалифицированного рабочего была незначительной, кроме годовой премии. Рабочий день для всех составлял 12 часов летом и 9 часов в зимний период. Послеобеденное время в субботу и воскресенье отводились для отдыха, чтобы те, кто работал на строительстве, могли присоединиться к общине и присутствовать на церковных службах.
Профессионалы нанятые для строительства собора- обычно церковными властями, в зависимости от известности, которую они приобрели при постройке предыдущих зданий,- принимали пищу вместе со всеми, укрывались от плохой погоды и обсуждали работу в деревянных "Бараках", ложах(loges).
С XVIII века масонство заимствовало этот термин для обозначения места своих собраний. Эта ссылка неслучайна: в XVIII веке тайные общества, в символическом плане, стремились воссоздать модель закрытого объединения, задуманного с целью сохранить и передавать тайные знания, предназначенные только для членов общества, а также установить среди них самое тесное сотрудничество, взаимопомощь и субординацию внутренней иерархии. Само слово "масонство" свидетельствует об этой символической преемственности. Действительно выражение "мягкий камень (Free stone)-так в Англии назывался камень, наиболее подходящий для работы каменотёса,- на французский язык переводиться как pierre franc и franc-macon (франкмасон, т.е "вольный каменщик"). Некоторые филологи утверждают, что слово franc связанно с понятием "франшиза" (т.е особая свобода действия или ряд привилегий, например освобождение от налогов), которая предоставлялась передвижным бригадам строителей, в отличии от местных. Понятно, что широкие возможности рынка и конкуренция привели к развитию кастового и монопольного духа, подкреплённого секретностью технических средств и приёмов, но также возможно, что заимствование масонами системы символов именно у каменщиков породило мнение о том, что строители соборов владели эзотерическими знаниями.
Поскольку на строительстве применялось разделение труда и учитывалась специализация работников, между интеллектуальным и ручным трудом не было
ни понятия преемственности ни различия в престижности работы. Мастер получал высшую должность благодаря постепенно приобретаемому опыту и своим способностям, которые позволяли ему переходить с одной ступени на другую. Он проектировал здания и механизмы, был организатором строительных работ, следил за их результатами, лично выполнял отдельные виды работ, наиболее ответственный и требующие особой осторожности.
Рядом с мастером работала избранная группа подмастерьев, в частности один из них, называемый наладчиком или профилировщиком. Последний в свою очередь обладал богатым опытом , был правой рукой Мастера и часто изображался на старинных миниатюрах, рельефах и витражах с огромным циркулем в руках, в отличие от Мастера , которого можно узнать по небольшому циркулю: действительно первый из них проводил масштабные работы с камнем, в то время как второй использовал инструмент для изготовления чертежей. Ещё одним отличительным знаком Мастера был пруток(палочка), которым он пользовался для нанесения дополнительных технических указаний к чертежам непосредственно на модель или грунт. На самом деле чертежи были простые, во первых по тому что изготавливались в единственном экземпляре и при их копировании или увеличении не должно было возникать не правильно понятых толкований. во вторых потому что неграмотность препятствовала снабжению письменными пояснениями. Сплочённость и преемственность между членами рабочей группы, объединявшейся вокруг мастера, объясняется так же тем, что технический язык, который он использовал при составлении чертежей,
был более индивидуализирован в то время. Прошли века прежде чем была принята десятичная система мер и весов; меры которыми пользовались тогда были крайне разнообразны и неточны и каждый мастер имел собственные методы и предпочтения….
....Основной вопрос касается качества знаний, защищённых тайной строителей. Источники дают ему неоднозначное толкование, в них подтверждается, что существовало обязательство хранить тайну, но не уточняется, какие именно знания следовало хранить в секрете. Такие исследователи, как Д.Нуп и Г.Пджонс (Происхождении франкмасонства. Манчестер, 1949), отмечают: «Разумеется, существовали секреты, раскрывать которые запрещали Статьи и Пункты [Корпоративных уставов], но нет никакого основания предполагать, что эти секреты содержали в себе нечто более эзотерическое, чем какое либо замечание или обсуждение в ложе, которое было бв неосторожно разглашать, или некоторые секреты технического и профессионального характера, касающиеся, например, чертежа арки или способа кладки камня, размещая его таким образом, как если бы он находился в углублении скалы». А тоже время профессиональные Уставы строителей, перечисленные в манускриптах XIV века, послужили основой для так называемых масонских построек и связующим звеном при переходе от практического масонства к масонству спекулятивному. Последнее не только уверенно поддержало тезис, что секретность должна защищать эзотерические знания, но и тот факт, что в Уставах Статьи (для мастеров) подразделялись на Пункты (для рабочих)- доказательство иерархической структуры посвящения внутри корпорации и наличие степеней для доступа к секретным знаниям.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 5:25 am
Заголовок сообщения: |
|
|
На эту тему - Фулканелли, видимо Вам известно. _________________ В поисках света |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |