В этом вооруженном нападении многие из народа еврейского были убиты, ранены и обессилены. Вернувшись в город и считая, что самым милосердным и благочестивым было бы молиться об умерших, приказал он [Иуда Маккавей], чтобы о тех, кто умер (II - У Paris-a: Ces mots depuis ordinò jusqu’à morti manquent dans A – «этих слов, начиная от ordinò, и до morti, нет в А») погиб в бою, продолжали молиться в святых местах, слабым же и больным чтобы была оказана помощь. По прошествии некоторого времени, после того, как были, во имя Божье, изъяты сокровища из памятника царя Антиоха Эпифана – наихудшего гонителя евреев, который разрушил храм Соломона , затем восстановленный для Маккавеев), – Иоханан Гиркан , религиознейший пророк и великодушный защитник веры, бившийся с ним в сем храме часть тех сокровищ, выстроил на оставшуюся часть странноприимный дом и госпиталь, где, по заветам сострадательного Маккавея, постоянно молились за умерших, слабых и странников; больные также с верою принимались, получали уход и пропитание.
По прошествии времени, в период святого основания и освящения сего госпиталя вплоть до времен Спасителя и Искупителя нашего, коим является Господь наш Иисус Христос, [и, который], будучи богат, из любви к нам сделался беден, и потому должны мы благочестиво полагать, что почтил Он сей госпиталь Своим во плоти посещением и в нем своим Божественным милосердием явил многие дела и чудеса сострадания. В месте сем и многие святые апостолы и блаженные ученики Христа совершили многие дела милосердия, ибо, если Господь наш Иисус Христос перед своими священнейшими Страстями, прославил и возвеличил своими святейшими делами многие места Иерусалима, что тогда святыми не были, не должно быть никаких сомнений в том, что и сей госпиталь Иерусалимский – место, конечно же, благосердое, где собирались бедняки и находили убежище слабые, – Он прославил своим бесконечным милосердием и украсил священнейшими деяниями.
С тех пор, с течением времени, после священнейших Страстей Христовых, святой град Иерусалим понес многий ущерб за святую кровь Христа во времена Тита и Веспасиана – римских императоров, победоноснейших мстителей (III -У Paris-a и В; А: vincitori (итал.) – «победители») – за грехи народа иудейского и за осквернение языческими обычаями– и тиранией разных народов был он поражен, подчинен и превращен в руины. И во времена сих несчастий красивейший храм Соломона – восстановленный для Маккавеев – и все еще [бывший] госпиталем, основанным Иохананом Гирканом, и прочие святые места были разрушены, превращены в руины и стерты с лица земли, так что сие святое замечание о госпитале – по причине несчастий – на некоторое время было неуместно.
В дальнейшем были святой град и храм Иерусалимский возвращены сначала Адриану Элию, императору римлян, и было с тех пор царство Иерусалимское лишено любых украшений, и правили им несколько поколений варваров, и – не без великих опасностей – христиане из разных стран, как с востока, так и с запада, дабы посетить Священнейшую Гробницу и прочие места, с религиозным усердием прибывали в Иерусалим. Те латиняне, западные христиане, что придерживались римской веры, не имевшие жилища и приюта, подвергались тяжким и великим опасностям и преследованию; и по причине сего ущерба, и голода, и битв, и клеветы, и усталости от дальнего пути, многие западные [христиане] гибли в один день, подобно овцам, повсюду: на виллах, на спектаклях - к позору нашей веры умирали они. И не было никого, кто бы утешил сирых сих, столь велика была жестокость и дикость того гнусного народа. Из-за этих случаев некто, звавшийся Герард , религиознейший паломник, движимый Божественным Духом и стремлением к добродетели и святости жизни, богобоязненный и побуждаемый душеспасительным попечением незадолго то того прибывший в Иерусалим, видя ущерб и рабское положение людей верующих, прибывавших туда со всех сторон - возрождая, возвеличивая и следуя святому суждению сильнейшего Иуды Маккавея и религиознейшего Иоханана Гиркана – славнейших защитников – по подобию того, первого странноприимного дома решил построить и основать новый госпиталь и приют для больных и паломников, для немощных и убогих. И коль скоро была ему дана лицензия на дело сие тем, кто правил тогда Иерусалимом, следуя святейшим следам вышеупомянутых, избрал он для него [госпиталя] место рядом со Святой Гробницей Господа Нашего, построил и основал новый госпиталь во имя святого Иоанна Крестителя – как покровителя – ибо в месте сем, жил отец его [Иоанна] - святой пророк Захария, когда посетил он святой город для произнесения речей своих. И так святой госпиталь был счастливо построен и благими нравами и деяниями украшен. Герард, горящий любовью к вере католической, посвятил себя служению бедным и больным в госпитале; и товарищей своих, что с ним вместе прибыли, склонил он к тому же. И так основали они святое общество и братство, хоть и не давая никакого религиозного обета и не снимая мирского платья, разве что стали пользоваться одеждами более скромными, связав себя клятвой служить святой католической вере и беднякам.
Никогда прежде не случались в сем госпитале некоторые дела милосердия. Бедняки получают вспомоществование (IV - У Paris-a: sustentavano – получали вспомоществование) и питание; больных лечат (V - У Paris-a: si curavano – лечили); совершаются таинства; (VI - У Paris-a: ministravano – совершались) странники и скорбящие находят отдохновение (VII - У Paris-a: ricreavano – находили отдохновение); не обладающие знанием назидаются (VIII - У Paris-a: quelli che non sapevano… erano indrizzati – не имевшие знания направлялись); узники освобождаются (IX - У Paris-a: erano liberati – освобождались) от рабства; и всяческое гостеприимство там ожидается, и совершается, и почитается (X - У Paris-a: attendeva cоmpitavente et era riverita – с готовностью ожидалось и почиталось). И по причине сих святых деяний, не стоит удивляться тому, что священный странноприимный дом в скорости разросся и