Более того, мало кто знает, что знаменитая монограмма с именем Христа, «сокращенное написание имени Христа», в действительности является зашифрованным планом древнейших храмов солнца. Это не наше открытие, и мы не беремся ни подтверждать, ни опровергать его. Бенедиктинцы Жерар де Шампо и Себастьян Стеркс в своем фундаментальном труде «Введение в мир символов» пишут: «Сокращенное написание имени Христа является символической схемой ритуальной солнечной обсерватории». Вот их доказательства: «Наблюдатель помещался в центре сакрального места, лицом к Востоку, т.е. лицом к восходящему солнцу; сидел наблюдатель на ритуальном сидении, раз и навсегда закрепленном в определенном месте. Он фиксировал смещения точки восхода солнца над горизонтом в дни летнего и зимнего солнцестояния. Две эти основные точки отмечались на полу двумя шестами, или (в Бретани и в Англии) менгирами в некоторых аллеях доисторического периода (линия равноденствия там иногда отмечалась священными камнями); в более благоустроенных храмах — двумя колоннами. Подобные колонны были обнаружены во многих древних храмах, повернутых на восток, например, в Иерусалимском храме. Когда же речь заходит о двух столбах, располагавшихся перед египетскими храмами (хотя они и составляют с храмом единое целое, тем не менее не несут никакой конструкционной нагрузки), на первый взгляд они просто не нужны. Во многих наших церквях над западной частью здания, со стороны главного портала, высятся две башенки-колоколенки, происхождение которых с первого взгляда определению не поддается. Но если вписать их как одну из форм, появившихся в процессе эволюции «ворот солнца» от эпохи античности, становится понятно, что построены они были для того, чтобы ритуальный наблюдатель, сидя на определенном месте, видел восход солнца в день летнего солнцестояния через левую башенку, а в день зимнего солнцестояния — через правую».
С ортодоксальными христианскими авторами этого фундаментального текста мы поспорить не можем, однако этот текст позволяет нам понять, почему Монсегюр может быть Храмом Солнца, хотя строители его отнюдь не были солнцепоклонниками, а также почему бойницы донжона были вырублены именно так, чтобы служить «воротами солнца».
Мы уже знаем, что манихейцы молились семь раз день, повернувшись лицом к солнцу, восход которого символизировал для них рождение Адама, а заход — конец света. Катары, их духовные наследники, делали то же самое, однако придавая молитвам истианский, более глубинный смысл. Как мы видели, только в Монсегюре можно было соблюсти подобные условия. Напротив бойниц донжона утром, в день летнего солнцестояния, являвшегося одновременно праздником апостола Иоанна, их повелителя, катары, стремившиеся отринуть бренные блага этого мира и даже «одежду из плоти», могли размышлять о поучении Иоанна: Пока у вас будет Свет, верьте в Свет. И вы станете детьми Света.
Название Монсегюр, означающее (по-окситански Mount Segur, равно как и по-латыни Mons Securus) «спасительная гора», наложилось на раннее, доисторическое название горы: Muno Egu, что на языке иберов означало Гора Солнца.
Огромная пещера Ломбрив. Везде на её огромных подземных пространствах, надежно укрытых от враждебных взоров, в месте, известном только горстке посвященных, последние катары оставили неизгладимые следы своего пребывания — символические знаки запечатлели их учение и верования. Помимо большого количества наскальных рисунков, в гроте-соборе Ломбрива Гарригу обнаружил дискообразную стелу с выгравированной пятиконечной звездой, именуемой пентаграммой, или пятиконечником.
В Юсса, в пещере, именуемой Вифлеемской, имелась такая же пентаграмма, вырезанная в скале, размером в человеческий рост. В ней, раскинув крестом руки и ноги, вполне может уместиться взрослый человек, при этом кисти его рук, ступни и голова будут помещаться в специальных выемках, сделанных в углу каждого луча. Эта ниша, которую можно увидеть только в этой пещере, предназначалась, без сомнения, для посвящаемого, которого ставили в ритуальную позу.
Наконец, в spoulga Орнолак Гарригу нашел бронзовую табличку с рельефным изображением голубя с раскрытыми крыльями, такие же позже найдут в Монсегюре.
Оба эти символа — голубь и пятиконечная звезда — имеют глубокий смысл. Пятиконечная звезда порождает пятиугольник, который вновь порождает пятиконечную звезду, и так до бесконечности. В древности пятиугольник был у пифагорейцев символом беспредельности познания. Пропорциями своими пятиконечная звезда воспроизводит идеальные пропорции человеческого тела; вписанный в пятиугольник, человек символизирует совершенное человеческое существо, сливающееся с космосом.
Голубь с раскрытыми крыльями в форме буквы Х символизирует переход из царства Сына (Христа, чье имя на греческом начинается с буквы X) в царство Святого Духа (символом коего является голубь). Символы человек «совершенный» и голубь «альбигойский» дополняют друг друга, дабы создать легко узнаваемый символический образ катаризма. Именно так и понял его посвященный Гарригу, однако подобное толкование, сколь бы ясным, и логичным оно ни было, превратилось в бесспорное доказательство значительно позже, после того, как аналогичные эмблемы — маленькая свинцовая пятиконечная звезда и каменный голубь с раскрытыми крыльями — были обнаружены в бесспорном центре окситанского катаризма, в руинах Монсегюра.
16 марта 1244 г. по вине предателя Монсегюр пал. 215 оставшихся в живых его защитников - Совершенных и верующих были сожжены.
|