Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1051

6.    В психологии метод "не получишь конфет, пока не сделаешь уроки"
называют принципом

Примака или "правилом бабушки". Похоже, даже классическая психология
признает, что это правило принадлежит старикам.

7.    Джоплин не пользовалась косметикой не потому, что рассматривала это
как некое политическое заявление. У нее, как и у многих подростков, были
проблемы с кожей, к тому же, учась в старших классах, она, по-видимому,
вела себя с молодыми людьми как "свой парень", а не как потенциальная
подружка.

В шестидесятых годах в Соединенных Штатах многие новоиспеченные
активистки не пользовались косметикой, придавая этому смысл
политического заявления: "Не хочу делать из себя приманку на потребу
мужчинам". В отличие от них, во многих туземных культурах
представители обоих полов используют краски для лица и тела как для
привлечения, так и для отпугивания. По сути, стремление приукрасить
себя - типичная область женского творчества; украшает себя женщина
или нет и как она это делает - в любом случае это становится
индивидуальным языком, передающим то, что она хочет передать.

8.    Прекрасную биографию Джейнис Джоплин, героини современной версии
"Красных башмачков", см. Myra Friedman, Buried Alive: The Biography
ofjanis Joplin (New York: Morrow, 1973). Исправленное издание вышло в
Harmony Books, N.Y., 1992.

9.    Это не значит, что там не было органических причин, а в некоторых
случаях и ятрогенных нарушений.

10.    Пожалуй, самые близкие к нам версии сказки "Красные башмачки" лучше,
чем толстые исторические исследования, показывают, каким искажениям
и извращениям подверглась первоначальная сущность этих обрядов. Тем
не менее версии, дошедшие до нас даже в остаточном виде, чрезвычайно
ценны, потому что иногда самые поздние и самые грубые наслоения
говорят именно то, что нам нужно знать, чтобы выжить и процветать в
обществе и/или душевном окружении, которое повторяет губительные
процессы, изображенные в самой сказке. В этом смысле нам повезло, что
до нас дошли фрагменты сказки, явно показывающей душевные ловушки,
которые расставлены для нас здесь и теперь.

11.    Такие обряды древних и современных туземных женщин часто называют
обрядами достижения половой зрелости и обрядами плодородия. Однако
эти названия отражают главным образом мужскую позицию в
антропологии, археологии и этнологии, начиная, по крайней мере, с
середины девятнадцатого века. Эти названия, к сожалению, не отражают
действительного положения вещей, а искажают и умаляют этот процесс
жизни женщины.

Выражаясь метафорически, женщина проходит сквозь собственные
тазовые кости много раз и по-разному, и каждый раз для нее возникает
возможность обрести новое знание. Этот процесс длится всю ее жизнь.
Так называемая "фаза плодородия" не начинается с менструации и не
заканчивается менопаузой.

Было бы правильнее называть все обряды "плодородия" пороговыми
обрядами. Каждый из них имеет свое собственное название в
соответствии с конкретной преобразующей силой, причем имеется в виду
не только внешнее достижение, но и внутреннее. Хороший пример языка и

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости