Во время битвы более чем одна женщина выезжали как рыцари и показывали (мужскую) выносливость, несмотря на слабость (своего пола), одетые только в кольчугу, они не были узнаны как женщины, пока с них не снимали доспехи. Некоторые из них были раскрыты и проданы в рабство. (15)
Однако Габриэлли отмечает, что хроники Усама ибн Мункиза, шайзарского эмира демонстрируют, что восточные женщины также были готовы взяться за оружие, когда необходимо.
Женщины также помогали, принося воду томимым жаждой, или с усилием носили камни, чтобы заполнить ров, окружающий стены Акры. Амбруаз, предположительно бывший солдатом западных войск, который прибыл на осаду почти в то же время, что и король Ричард, пишет о женщине, застреленной сарацинским лучником; ее предсмертным желанием было то, чтобы ее труп был использован для заполнения рва. (16)
Имад аль-Дин также сетует, что везде было полно старух. Иногда это было поддержкой, а иногда источником слабости. Они убеждали и подстрекали мужчин призвать свою гордость, говоря, что Крест наложил на них обязательство сопротивляться до самого конца, и что сражающиеся заслужат вечную жизнь, только жертвуя своими жизнями, и что Гробница их Господа была в руках врага. Посмотрите, как мужчины и женщины были вовлекаемы в заблуждение; последние (т.е. женщины) в своих религиозных рвениях уставшие от женской деликатности, и чтобы спасти себя от ужаса смятения (в Судный день), сделались союзниками смятения и, поддавшись страсти мщения, стали ожесточенными, глупыми и опрометчивыми по причине напастей, от которых они пострадали. (17)
Эти женщины очень даже могли бы быть и монахинями. Аристократки часто имели при дворе или в числе своих компаньонок во время путешествий несколько монахинь. (18) Некоторые из военных орденов, в том числе госпитальеры Святого Иоанна, Сантьяго и Калатрава, включали женские монастыри где, как правило, больше предавались созерцательной жизни, чем уходу за больными. (19) Так, как не было понятия монахини в Исламской религиозной структуре, кажется вероятным, что такие монахини могут подходить под описание Имад аль-Дина. Также вероятно, что он говорит о паломницах – при осаде Акры могли быть мужчины и женщины, которые путешествовали, как паломники в Святую Землю только для того, чтобы быть захваченными битвой. Большая часть их роли - если они также не вызывались активными добровольцами носить воду, камни или что-нибудь в этом роде - заключалась в том, чтобы быть своеобразными заводилами , побуждая бойцов к триумфу.
И, наконец-то, мы подошли к женщинам, которые прибыли на осаду, чтобы заниматься самой старой в мире профессией. В длинном и красочном фрагменте своего свидетельства об осаде Акры, Имад аль-Дин пишет, что на корабле прибыло триста прелестных франкских женщин, исполненных молодости и красоты, собравшихся из-за моря, и предлагающих себя для греха. Они были эмигрантками, прибывшими помочь эмигрантам, готовые ободрять упавших духом, и всегда готовые давать поддержку и помощь, и они пылали страстью плотских сношений. Они все были распутными шлюхами. (20)
В то время как Имад аль-Дин подразумевает, что в его лагере не было проституток, он признает что «несколько безрассудных мамлюков и невежественных негодяев улизнули, жестоко подстрекаемые похотью, и последовали за заблуждающимися людьми». (21) Действительно, осада Акры была отмечена большей степенью развращенности, враждой, голодом и болезнями, чем, возможно, любая другая военная акция в Крестовых походах – не удивительно для тысяч людей, собравшихся со всей Европы, вынужденных оставаться в казавшейся бесконечной осаде, сначала даже без руководящего центра.
Женщины играли различную роль в армии крестоносцев, предлагавшей дамам, которые присутствовали при событиях в Акре этим летом, широкий выбор ролей, которые они могли бы сыграть: или простых людей, таких как паломники, или же «носить крест» как воины.
Примечания:
1. Regine Pernoud, The Crusaders, trans. Enid Grant, London: Oliver & Boyd, 1963, pp. 98-99.
2. Jonathan Riley-Smith, "The State of Mind of the Crusaders, 1095-1300," The Oxford Illustrated History of the Crusades, ed. Jonathan Riley-Smith, New York: Oxford University Press, 1995, p. 72.
3. Michael Routledge, "Songs," The Oxford Illustrated History of the Crusades, ed. Jonathan Riley-Smith, New York: Oxford University Press, 1995, p. 104. The original lyrics are from the liner notes on The Early Music Consort of London's Music of the Crusades.
4. Pernoud, p. 184.
5. "Songs," The Oxford Illustrated History of the Crusades, p. 102.
6. Pernoud, p. 27.
7. Graham McLennan, "Women Crusaders 1095-1195,"
http://geocities.com/Athens/Academy/2241/index.html, p. 108.
8. Steven Runciman, A History of the Crusades, Volume III: The Kingdom of Acre and the Later Crusades, New York: Cambridge University Press, 1995, p. 47.
|